Конференция «Инновационные обучающие технологии в медицине», 27-28 сентября 2012 г.
29 октября 2012 года при поддержке Министерства Здравоохранения, НП «Национальная медицинская палата», Ассоциации АСМОК и Совета ректоров медицинских и фармацевтических ВУЗов России в Москве прошла Конференция «Непрерывное медицинское образование и качество оказания медицинской помощи – 2012». В рамках мероприятия были подняты актуальные вопросы, касающиеся развития систем дополнительного профессионального образования, которое осуществляется посредством реализации программ повышения квалификации и переподготовки.
На отдельное обсуждение была также вынесена тема «Этические вопросы участия медицинской и фармацевтической промышленности в непрерывном медицинском образовании». В сессионном заседании по этому вопросу приняли участие представители органов муниципальной власти, профессиональных медицинских образовательных учреждений и компаний, применяющих новые подходы к обучению организаторов здравоохранения. С докладами выступили представитель Этического комитета Европейского союза медицинской промышленности Бернар Майе, директор по юридическим вопросам Ассоциации AIPM Мадина Плиева и исполнительный директор Ассоциации международных производителей медицинских изделий IMEDA Александра Третьякова.
Пленарное заседание
Переосмысление профессионального развития преподавателей
Превосходную школу можно узнать по тому, как она набирает, удерживает, стимулирует, ценит и вознаграждает своих преподавателей
Переосмысление профессионального развития преподавателей (английский)
An Excellent school can be recognised by how it Recruits, Retains, Re-energises, Recognises & Rewards its teachers
Будущее постдипломного образования и НМО/НПР европейских врачей-специалистов: проблемы, стоящие перед Европейским союзом медицинских специалистов (UEMS)
Как организовано профессиональное медицинское сообщество на уровне отдельных стран? Как организовано профессиональное медицинское сообщество на европейском уровне? Какова роль UEMS в Европе? Как организованы постдипломное образование и НМО-НПРи кто несёт ответственность за их осуществление в ЕС и странах-членах ЕС?
Секция А. Технологии преподавания
Совершенствование медицинского образования
Совершенствование механизмов реализации федеральных государственных образовательных стандартов: анализ программ дисциплин вузов, выбор «лучшей» программы по дисциплине, получение программ ведущих мировых университетов, совершенствование «лучшей» программы по дисциплине с учетом международного опыта, экспертная оценка новой программы, подготовка профессорско-преподавательского состава к реализации новой программы, аттестация профессорско-преподавательского состава, анализ учебных планов, корректировка последовательности освоения образовательной программы
Доказательность в содержании клинических дисциплин: от принципов к стандарту
ДМ – сознательное и последовательное применение в клинической практике вмешательств, в отношении полезности которых есть убедительные доказательства
Повышение потенциала преподавателя ВУЗа – это гарантия повышения качества образования
Миссия КГМУ: Создание среды обучения для формирования профессиональнойкомпетентности и всестороннего развития личности, обеспечивающей подготовку конкурентоспособных специалистов на основе достижений медицинского образования, науки и практики
Секция B. НМО и дистанционное образовательные технологии
Перспективы развития системы непрерывного медицинского образования Российской Федерации
Разработать до 1 мая 2013 г. комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, предусмотрев принятие в субъектах Российской Федерации программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей
The Harmonization of CME-CPD in Europe
Means of Updating, Developing and Enhancing how Doctors apply the Knowledge, Skills and Attitudes required in their working lives. The Competence development includes CME + Personal, Managerial, IT, Communication and Social skills
Непрерывное медицинское образование неврологов
Система продолженного медицинского образования - дипломная подготовка, последипломная подготовка, усовершенствование и повышение квалификации.
Секция C. Симуляционные технологии
Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования
Современные выпускники, владея академическими знаниями по фундаментальным дисциплинам, оказываются не способными оказать первую медицинскую помощь, определить группу крови, остановить кровотечение или выполнить простейшие манипуляции уровня среднего медицинского работника
Российское общество симуляционного обучения в медицине
Почему именно сейчас симуляционный тренинг стал необходим?Высокая технологичность. Рост объема навыков. Финансовый прессинг. Ускорение темпа жизни. Юридические запреты
Обучение взрослых и роль симуляции
Как и все взрослые люди, мы экспериментируем. Мы доверяем этим экспериментам. Очень редко у нас есть время посмотреть на результаты экспериментов с профессиональной точки зрения. Очень трудно анализировать собственную работу самому.