Секция А. Технологии преподавания
Совершенствование медицинского образования
Совершенствование механизмов реализации федеральных государственных образовательных стандартов: анализ программ дисциплин вузов, выбор «лучшей» программы по дисциплине, получение программ ведущих мировых университетов, совершенствование «лучшей» программы по дисциплине с учетом международного опыта, экспертная оценка новой программы, подготовка профессорско-преподавательского состава к реализации новой программы, аттестация профессорско-преподавательского состава, анализ учебных планов, корректировка последовательности освоения образовательной программы
Доказательность в содержании клинических дисциплин: от принципов к стандарту
ДМ – сознательное и последовательное применение в клинической практике вмешательств, в отношении полезности которых есть убедительные доказательства
Повышение потенциала преподавателя ВУЗа – это гарантия повышения качества образования
Миссия КГМУ: Создание среды обучения для формирования профессиональнойкомпетентности и всестороннего развития личности, обеспечивающей подготовку конкурентоспособных специалистов на основе достижений медицинского образования, науки и практики
Опыт повышения квалификации преподавателей медицинских и фармацевтических ВУЗов СССР
Циклы занятий по «Психолого-педагогическим основам высшего медицинского и фармацевтического образования» проводились раздельно для: аспирантов, ассистентов и преподавателей, старших преподавателей и доцентов, заведующих кафедрами.
Актуальные вопросы постдипломного образования в ЕРГМУ
Введение стандартов подготовки клинических ординаторов (минимальное количество манипуляций), усиление клинического компонента подготовки, создание мотиваций у клин. ординаторов.
Преподавание патологической анатомии с помощью электронных технологий
Все это явилось стимулом для поисков более эффективных методов преподавания такой фундаментальной медицинской науки, как патологическая анатомия. Для этого были использовать электронные технологии в виде компьютеров и электронных экранов (LCD- телевизор с диагональю 42 дюйма), которыми оснастили все учебные аудитории. Одновременно была переведена в цифровой формат вся микроколлекция, причем микропрепараты демонстрируются на разных увеличениях.
Инновационные методы обучения в неотложной педиатрии
Медицина критических состояний - наука о профилактике и лечении необоснованной смерти. В этих условиях судьба пострадавшего зависит от лица, оказывающего первую помощь. Правильное и своевременное проведение элементарных реанимационных мероприятий на ранних этапах заболевания или травмы может оказаться важнее, чем все последующее лечение в условиях клиники.
О компетенциях специалистов приемных отделений многопрофильного стационара с позиций процессного подхода
Процессный подход в здравоохранении должен быть направлен на оптимизацию деятельности текущих процессов, планирование долгосрочных перспектив развития, многопрофильную подготовку персонала, четкое определение ролей и компетенций, другие мероприятия, стирающие рамки узких специальностей.
Медицинское образование: двенадцать ролей преподавателя
Очевидно, что современная концепция медицинского образования сопряжена с большей направленностью самостоятельного обучения студента. Процесс медицинского образования диктует возрастающую роль преподавателя в учебном и практическом процессах
Образовательная подготовка врача-специалиста клинического профиля: тенденции, требования и трудности
Процессы глобализации в России привели к следующим изменениям: чрезмерной специализации врачебных кадров (в России более 100 специальностей); значительному увеличению числа вузов и медицинских факультетов университетов; выраженная миграция врачебных кадров (конкуренция); потребность в «межстрановом» медицинском образовании.
Роль образовательного процесса в подготовке и развитии кадров в ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина»
Внутренние задачи Учебного центра относительно уровня подготовки кадров: обеспечение обучения на уровне современных требований к знаниям, умениям, навыкам, компетенциям специалистов; приведение в соответствие с федеральными государственными требованиями всех реализуемых программ послевузовской (аспирантура, ординатура) и дополнительной (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) профессиональной подготовки; разработка программ обучения (унифицированных и авторских) по новым специальностям и направлениям; лицензирование разработанных образовательных программ
Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов в преподавании клинического мышления на кафедре факультетской терапии
Клиническое (врачебное) мышление - специфическая умственная деятельность практического врача, направленная на наиболее эффективное использование теоретических научных знаний, практических навыков и личного опыта при решении профессиональных (диагностических, лечебных, прогностических и профилактических) задач для сохранения здоровья конкретного пациента.
Концепция развития республиканского центра оценки знаний и навыков
Создание национального центра стандартов и оценки, который обеспечит здравоохранение Казахстана набором национальных стандартов, высококачественными инструментами оценки, и обеспечит продвижение механизмов непрерывного повышения качества посредством лицензирования и сертификации, соответствующих наилучшей международной практике