Russian
English
Авторизация
Вспомнить пароль?
Вспомнить пароль
Вернуться к авторизации

Секция А. Технологии преподавания

Маев И.В.

Совершенствование медицинского образования
Скачать (1156 Кб)

Совершенствование механизмов реализации федеральных государственных образовательных стандартов: анализ программ дисциплин вузов, выбор «лучшей» программы по дисциплине, получение программ ведущих мировых университетов, совершенствование «лучшей» программы по дисциплине с учетом международного опыта, экспертная оценка новой программы, подготовка профессорско-преподавательского состава к реализации новой программы, аттестация профессорско-преподавательского состава, анализ учебных планов, корректировка последовательности освоения образовательной программы

Власов В.В.

Доказательность в содержании клинических дисциплин: от принципов к стандарту
Скачать (659 Кб)

ДМ – сознательное и последовательное применение в клинической практике вмешательств, в отношении полезности которых есть убедительные доказательства

Кемелова Г.С.

Повышение потенциала преподавателя ВУЗа – это гарантия повышения качества образования
Скачать (6300.5 Кб)

Миссия КГМУ: Создание среды обучения для формирования профессиональнойкомпетентности и всестороннего развития личности, обеспечивающей подготовку конкурентоспособных специалистов на основе достижений медицинского образования, науки и практики

Творогова Н.Д.

Опыт повышения квалификации преподавателей медицинских и фармацевтических ВУЗов СССР
Скачать (268 Кб)

Циклы занятий по «Психолого-педагогическим основам высшего медицинского и фармацевтического образования» проводились раздельно для: аспирантов, ассистентов и преподавателей, старших преподавателей и доцентов, заведующих кафедрами.

Ягджян Г.В.

Актуальные вопросы постдипломного образования в ЕРГМУ
Скачать (8557 Кб)

Введение стандартов подготовки клинических ординаторов (минимальное количество манипуляций), усиление клинического компонента подготовки, создание мотиваций у клин. ординаторов.

В.С. Пауков, В.А. Смольянникова, Ю.А. Кириллов, М.А. Соломахина

Преподавание патологической анатомии с помощью электронных технологий
Скачать (3473.5 Кб)

Все это явилось стимулом для поисков более эффективных методов преподавания такой фундаментальной медицинской науки, как патологическая анатомия. Для этого были использовать электронные технологии в виде компьютеров и электронных экранов  (LCD- телевизор с диагональю 42 дюйма), которыми оснастили все учебные аудитории. Одновременно была переведена в цифровой формат  вся микроколлекция, причем микропрепараты демонстрируются на разных увеличениях.

Блохин Б.М.

Инновационные методы обучения в неотложной педиатрии
Скачать (67619 Кб)

Медицина критических состояний - наука о профилактике и лечении необоснованной смерти. В этих условиях судьба пострадавшего зависит от лица, оказывающего первую помощь. Правильное и своевременное проведение элементарных реанимационных мероприятий на ранних этапах заболевания или травмы может оказаться важнее, чем все последующее лечение в условиях клиники.

Подгорбунских Е.И.

О компетенциях специалистов приемных отделений многопрофильного стационара с позиций процессного подхода
Скачать (1025.5 Кб)

Процессный подход в здравоохранении должен быть направлен на оптимизацию деятельности текущих процессов, планирование долгосрочных перспектив развития, многопрофильную подготовку персонала, четкое определение ролей и компетенций, другие мероприятия, стирающие рамки узких специальностей.

Никитин И.Г.

Медицинское образование: двенадцать ролей преподавателя
Скачать (161 Кб)

Очевидно, что современная концепция медицинского образования сопряжена  с  большей направленностью самостоятельного обучения студента. Процесс медицинского образования диктует возрастающую роль преподавателя в учебном и практическом процессах

Хузина Г.Р.

Образовательная подготовка врача-специалиста клинического профиля: тенденции, требования и трудности
Скачать (857 Кб)

Процессы глобализации в России привели к следующим изменениям: чрезмерной специализации врачебных кадров (в России более 100 специальностей); значительному увеличению числа вузов и медицинских факультетов университетов; выраженная миграция врачебных кадров (конкуренция); потребность в «межстрановом»  медицинском образовании.

Кузнецова Т.А.

Роль образовательного процесса в подготовке и развитии кадров в ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина»
Скачать (8024.5 Кб)

Внутренние задачи Учебного центра относительно уровня подготовки кадров: обеспечение обучения на уровне современных требований к знаниям, умениям, навыкам, компетенциям специалистов; приведение в соответствие с федеральными государственными требованиями всех реализуемых программ послевузовской (аспирантура, ординатура) и дополнительной (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) профессиональной подготовки; разработка программ обучения (унифицированных и авторских) по новым специальностям и направлениям; лицензирование разработанных образовательных программ

Малишевский М.В.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов в преподавании клинического мышления на кафедре факультетской терапии
Скачать (9651 Кб)

Клиническое (врачебное) мышление - специфическая умственная деятельность практического врача, направленная на наиболее эффективное использование теоретических научных знаний, практических навыков и личного опыта при решении профессиональных (диагностических, лечебных, прогностических и профилактических) задач для сохранения здоровья конкретного пациента.

Сыздыкова А.А.

Концепция развития республиканского центра оценки знаний и навыков
Скачать (1483 Кб)

Создание национального центра стандартов и оценки, который обеспечит здравоохранение Казахстана набором национальных стандартов, высококачественными инструментами оценки, и обеспечит продвижение механизмов непрерывного повышения качества посредством  лицензирования и сертификации, соответствующих  наилучшей международной практике 

Наши партнеры

Медицинский вестник