Russian
English
Авторизация
Вспомнить пароль?
Вспомнить пароль
Вернуться к авторизации
ГлавнаяДеятельностьКомитет по саморегулированию

Комитет по саморегулированию НП «Национальная Медицинская Палата»

Положение о комитете по саморегулированию некоммерческого партнерства «Национальная Медицинская Палата»

1. Общие положения.

1.1. Комитет по саморегулированию некоммерческого партнерства «Национальная Медицинская Палата» (далее по тексту – «Комитет») является независимым органом, созданным для реализации целей и задач Некоммерческого партнерства «Национальная Медицинская Палата» (далее по тексту - «НМП», «Палата»). Комитет формирует необходимые и достаточные атрибуты саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения Российской Федерации. Комитет создан НМП в соответствии с Уставом НМП для выполнения уставных задач НМП. Комитет не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах. Комитет подчиняется непосредственно Президенту НМП. Решения, принимаемые Комитетом, носят рекомендательный характер и, в случае необходимости, могут вноситься для рассмотрения на заседания Совета.

1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется международными правовыми актами, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Палаты, решениями Съезда, Президиума и Президента НП «Национальная Медицинская Палата», а также настоящим Положением. Комитет независим от политических, национальных, религиозных, административно-управленческих, корпоративных и финансово-экономических влияний.

1.3. Положение о Комитете, а также изменения и дополнения к нему утверждает Совет НМП.

1.4. Разработка нормативов, регламентирующих создание и функционирование отдельных элементов саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности в здравоохранении Российской Федерации, делегируются Советом НМП Комитету, а их утверждение - Президенту НМП.

1.5. Комитет имеет право от имени НМП взаимодействовать с различными организациями и другими комитетами НМП, а именно:

  • заключать соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области формирования и развития института саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности в здравоохранении Российской Федерации с заинтересованными организациями;
  • заключать соглашения о разработке и экспертизе нормативных документов, регламентирующих отдельные элементы саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности в здравоохранении Российской Федерации.
  • заключать соглашения о сотрудничестве с органами исполнительной и законодательной государственной власти Российской Федерации, Субъектов Российской Федерации и органами власти муниципальных образований, Прокуратурой и надзорными органами в целях формирования координационных, экспертных, общественных и иных совещательных органов по развитию саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности в здравоохранении Российской Федерации.

1.6. Комитет вправе создавать региональные комиссии НМП по саморегулированию в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

1.7. Комитет имеет право привлекать квалифицированных специалистов, не являющихся членами Комитета, для участия в его работе.

1.8. Запрашивать, от членов НМП, её структурных подразделений информацию, необходимую для своей работы.

1.9. Создавать Комиссии, по основным направлениям, действующие автономно в рамках согласованных планов и программ, общих целей и задач Комитета. Руководители Комиссий назначаются председателем Комитета.

1.10. Комитет имеет свой бланк, штамп и штемпели.

2. Цель, задачи и предмет деятельности.

2.1. Целью деятельности Комитета является формирование необходимых и достаточных атрибутов саморегулирования, для приобретения Национальной медицинской палатой статуса единой саморегулируемой организации в сфере саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности в здравоохранении Российской Федерации.

2.2. Задачами Комитета является:

2.2.1. В соответствие с п.2 ст.3 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», учитывая исключительное взамопроникновение и неотъемлемость друг от друга, профессиональная и предпринимательская деятельность в здравоохранении нуждаются в объединенном саморегулировании. Для этого, на Комитет возлагается задача разработка Концепции, методологии и законопроекта «О саморегулировании профессиональной и предпринимательской деятельности в здравоохранении Российской Федерации».

2.2.2. Разработка и утверждение стандартов профессиональной деятельности в здравоохранении.

2.2.3. Разработка и утверждение стандартов предпринимательской деятельности в здравоохранении.

2.2.4. Разработка нормативов и создание функционирующей системы дополнительной имущественной ответственности субъектов профессиональной и предпринимательской деятельности в здравоохранении, включая:

2.2.4.1.Создание комплексной системы страхования (взаимного некоммерческого страхования, со-страхования и перестрахования) рисков гражданской ответственности юридических лиц, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения.

2.2.4.2.Создание комплексной системы страхования (взаимного некоммерческого страхования, со-страхования и перестрахования) рисков персональной профессиональной деятельности, возникающих у врачей при осуществлении профессиональной деятельности в сфере здравоохранения.

2.2.4.3.Разработка предложений, для внесения поправок в действующее законодательство, нацеленных на формирование полной право и деликтоспособности врачей, как представителей автономной и саморегулируемой профессии.

2.2.4.4.Финансовое проектирование и разработка нормативных документов для создания и эффективного функционирования системы компенсационных фондов Национальной медицинской палаты:

2.2.4.4.1. Компенсационный фонд, предназначенный для покрытия финансовых затрат на выплаты по гражданским искам пациентов к медицинским организациям и врачам.

2.2.4.4.2. Компенсационный фонд, предназначенный для покрытия финансовых затрат на выплаты штрафов.

2.2.4.4.3. Компенсационный фонд, предназначенный для покрытия финансовых затрат на оплату услуг адвокатов по уголовным делам и при доследственной проверке действий врача со стороны правоохранительных органов.

2.2.4.4.4. Компенсационный фонд, предназначенный для частичного покрытия финансовых затрат по обучению специалистов.

2.2.5. Разработка методологии проведения проверок выполнения стандартов профессиональной и предпринимательской деятельности со стороны Национальной медицинской палаты.

2.2.6. Участие в разработке этического кодекса.

2.2.7. Разработка методологии дисциплинарного воздействия за нарушение стандартов профессиональной и предпринимательской деятельности в здравоохранении. Формирование «Дисциплинарного кодекса Национальной медицинской палаты».

2.2.8. Обеспечение режима информационной открытости деятельности Национальной медицинской палаты, в контексте требований «Закона о саморегулируемых организациях».

2.2.9. Разработка «Кодекса деловой этики Национальной медицинской палаты», в целях минимизации конфликта интересов между должностными лицами Палаты и ее членами.

2.2.10. Разработка критериев и условий членства в Национальной медицинской палате, после приобретения ей статуса саморегулируемой организации.

2.2.11. Правовое обоснование обязательности членства субъектов профессиональной и предпринимательской деятельности в Национальной медицинской палате, разработка соответствующих предложений по внесению изменений в действующее законодательство.

2.2.12. Формирование модельного пакета нормативной документации, необходимой для создании региональной сети третейских судов Национальной медицинской палаты.

2.2.13. Создание методологии анализа деятельности субъектов профессиональной и предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения.

2.2.14. Взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти по поэтапному внедрению саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения на региональном уровне, координация действий нормативно-правового характера, подготовка условий создания и функционирования региональных представительств.

2.2.15. Разработка стандартных процедур и регламентов деятельности Национальной медицинской палаты по жалобам на нарушения стандартов профессиональной и предпринимательской деятельности в здравоохранении.

2.2.16. Разработка регламента оспаривания действий (бездействий) органов власти, нарушающих права субъектов профессиональной и предпринимательской деятельности в здравоохранении.

2.2.17. Совместно с другими комитетами, разработка системы непрерывного профессионального обучения, приема испытательных экзаменов и сертификации специалистов.

2.2.18. Совместно с Комитетом по рынку медицинских услуг – разработка критериев и правил аккредитации субъектов предпринимательской деятельности в здравоохранении.

2.2.19. Создание финансово-экономического плана функционирования Национальной медицинской палаты в качестве саморегулируемой организации.

2.2.20. Широкая информационно-просветительская работа с врачами по вопросам внедрения механизмов саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности в здравоохранении.

2.2.21. Содействие субъектам профессиональной и предпринимательской деятельности в ознакомлении, использовании и распространении зарубежного и отечественного опыта саморегулирования.

2.2.22. Подготовка и проведение конференций, семинаров, симпозиумов по проблемам саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, обобщение материалов конференций, семинаров, симпозиумов, выработка консолидированной позиции врачебного сообщества по вопросам профессиональной автономии врача.

2.2.23. Содействие внедрению программ подготовки кадров для структур саморегулирования.

2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1. настоящего Положения, Комитет осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. разрабатывает:

2.3.1.1.Кодексы Национальной медицинской палаты,

2.3.1.2.стандарты профессиональной и предпринимательской деятельности,

2.3.1.3.правила, процедуры и регламенты,

2.3.1.4.критерии, условия членства,

2.3.1.5.концепции,

2.3.1.6.методические рекомендации,

2.3.1.7.предложения по проектам законов.

2.3.2. проводит экспертную оценку контекста саморегулирования в следующих документах:

2.3.2.1.проекты решений Совета НМП;

2.3.2.2.проекты и действующие нормативно-правовые акты органов государственной власти и органов власти муниципальных образований;

2.3.3. Осуществляет мониторинг состояния, тенденций и динамики развития элементов саморегулирования. В том числе:

2.3.3.1.ведет регистрацию субъектов профессиональной и предпринимательской деятельности в здравоохранении;

2.3.3.2.проводит опросы врачей на предмет их отношения к институту саморегулирования;

2.3.3.3. для определения параметров страхования гражданской ответственности и функционирования компенсационных фондов, ведет мониторинг судебных решений по гражданским и арбитражным процессам в сфере здравоохранения, запрашивает проверяющие органы о количестве и размерах наложенных штрафов;

2.3.3.4.осуществляет анализ и систематизацию поступающей информации.

2.3.4. дает рекомендации по поправкам и изменениям:

2.3.4.1.решений Совета НМП;

2.3.4.2.проектов и действующих нормативно-правовых актов государственной и муниципальной власти;

2.3.4.3.проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации;

3. Порядок деятельности Комитета.

3.2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами и функциями, изложенными в настоящем Положении.

3.3. Работа Комитета осуществляется на основании утверждаемого плана работы.

3.4. Заседания Комитета проводятся не реже двух раз в год и по мере необходимости.

3.5. Заседания Комитета считаются полномочными при наличии более половины его членов.

3.6. Решения по выносимым на рассмотрение Комитета вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих его членов.

3.7. Заседания Комитета протоколируются. Протокол подписывается председателем Комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя, и ответственным секретарем.

3.8. Техническое обеспечение работы Комитета осуществляет секретариат Комитета.

4. Состав Комитета.

4.2. Численный состав Комитета должен быть не менее 15 членов.

4.3. Состав членов Комитета утверждается Советом НМП, по представлению Председателя Комитета.

4.4. Должностными лицами Комитета являются председатель, заместитель председателя, председатели Комиссий в составе Комитета и ответственный секретарь.

4.5. Работу Комитета возглавляет председатель, избираемый Комитетом по представлению Президента НМП. Председатель руководит деятельностью Комитета и Комиссий, входящих в состав Комитета, ведет заседания Комитета, отвечает за выполнение настоящего Положения. Председатель правомочен поручать выполнение отдельных задач членам Комитета. Председатель полномочен официально представлять Комитет перед другими организациями, средствами массовой информации и общественностью, заключать соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в соответствии с настоящим положением.

4.6. Заместитель председателя назначается председателем Комитета. Заместитель председателя выполняет функции председателя в его отсутствие или по его поручению.

4.7. Председатели Комиссий, входящих в состав Комитета назначаются Председателем Комитета, руководят деятельностью Комиссий. Комиссии, входящие в состав Комитета создаются распоряжением Председателя Комитета.

4.8. Региональные Комиссии по саморегулированию создаются распоряжением Председателя Комитета. Председатели региональных комиссий по саморегулированию избираются из состава региональных комиссий по представлению Председателя Комитета.

4.9. Ответственный секретарь назначается председателем Комитета, несет персональную ответственность за ведение протоколов заседаний Комитета, отвечает за деятельность технического секретариата и исполнение решений Комитета.

4.10. Комитет может иметь технический секретариат.

Пилотный проект «Саморегулирование»

Вопросы дальнейшего развития модели саморегулирования профессиональной деятельности стали основной темой заседания Президиума Национальной медицинской палаты. На заседании Президиума было объявлено о том, что в настоящее время готовится пилотный проект по внедрению саморегулирования профессиональной деятельности. В настоящее время проект проходит процесс обсуждения. Также разработаны концепция саморегулирования профессиональной деятельности и модель реализации концепции. Авторами документов являются вице-президент НПМ Сергей Дорофеев и ответственный секретарь Координационного совета Минздрава России и НМП Марина Лесникова.

Концепция введения системы саморегулирования профессиональной деятельности медицинских работников в Российской Федерации

Концепция (модель) введения системы саморегулирования профессиональной деятельности медицинских работников в Российской Федерации (далее по тексту – Концепция) подготовлена Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Некоммерческим партнерством «Национальная Медицинская Палата» в целях создания правовых, методологических, финансовых и организационных условий для становления и развития системы саморегулированияпрофессиональной деятельности врачей (медицинских работников)как одного из механизмов реализации государственной политикии управления деятельностью в сфере охраны здоровья.

Выдержки из Концепции (модели) введения системы саморегулирования профессиональной деятельности медицинских работников в Российской Федерации

В случае одобрения проекта Концепции профессиональным сообществом ее реализация рассчитана на 2015–2017 годы, что обусловлено необходимостью комплексного решения данной проблемы нарядус вступлением в силу отдельных положений Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), касающихся аккредитации медицинских работников с 01.01.2016.

Наши партнеры

Медицинский вестник