Russian
English
Авторизация
Вспомнить пароль?
Вспомнить пароль
Вернуться к авторизации
ГлавнаяДеятельностьКомитет по саморегулированиюВыдержки из Концепции (модели) введения системы саморегулирования профессиональной деятельности медицинских работников в Российской Федерации

Выдержки из Концепции (модели) введения системы саморегулирования профессиональной деятельности медицинских работников в Российской Федерации

Сроки реализации Концепции

В случае одобрения проекта Концепции профессиональным сообществом ее реализация рассчитана на 2015–2017 годы, что обусловлено необходимостью комплексного решения данной проблемы нарядус вступлением в силу отдельных положений Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), касающихся аккредитации медицинских работников с 01.01.2016.

Создание условий для развития системы саморегулирования профессиональной деятельности врачей (медицинских работников)

Создание благоприятных условий для формирования полноценной системы саморегулированияпрофессиональной деятельности врачей (медицинских работников)возможно при реализации следующих мероприятий со стороны Минздрава России и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья:

  • разработка перечня функций, предполагаемых к передаче некоммерческим профессиональным организациям медицинских работников (их ассоциациям, союзам);
  • заключение договоров о сотрудничестве между государственными (муниципальными) органами и профессиональными некоммерческими организациями медицинских работников (их ассоциациям, союзам) в части разграничения функций, сотрудничества и др.;
  • оказание методической помощи медицинским организациям и медицинским работникам по вопросам их вступления в профессиональные некоммерческие организации врачей (медицинских работников);
  • содействие развитию профессиональных некоммерческих организаций медицинских работников, в том числе за счет удовлетворения потребности их членов в консультационных, юридических, информационных услугах;
  • повышение квалификации кадров для организации и управления профессиональными некоммерческими организациями медицинских работников (их ассоциациями, союзами), повышение квалификации специалистов профессиональных некоммерческих организаций врачей (медицинских работников) (их ассоциаций, союзов);
  • включение представителей профессиональных некоммерческих организаций медицинских работников (их ассоциаций, союзов) в состав координационных и совещательных органов, создаваемых при участии Минздрава России и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (органов местного самоуправления);
  • привлечение профессиональных некоммерческих организаций врачей (медицинских работников) (их ассоциаций, союзов) к решению вопросов социально-экономического развития здравоохранения, в том числе к разработке федеральных и региональных отраслевых и целевых программ;
  • рассмотрение механизма предоставления преимущественного права получения субсидий из бюджетов всех уровней профессиональным некоммерческим организациям, созданным врачами (медицинскими работниками);
  • создание при Министерстве здравоохранения Российской Федерации и уполномоченных в сфере охраны здоровья органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации Координационных советов по взаимодействию с профессиональными некоммерческими организациями врачей (медицинских работников) (их ассоциаций, союзов);
  • привлечение представителей профессиональных некоммерческих организаций врачей (медицинских работников) (их ассоциаций, союзов) для проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья.

С целью реализации перечисленных направлений необходимо разработать план мероприятий по реализации Концепции, включающий конкретные сроки и ответственных исполнителей.

Отдельные функции и полномочия органов исполнительной власти, которые могут быть переданы в рамках системы саморегулирования профессиональной деятельности врачей (медицинских работников)

Отдельными функциями и полномочиями органов исполнительной власти, которые могут быть переданы в рамках саморегулирования профессиональной деятельности врачей (медицинских работников) могут быть:

  1. Процедура допуска к специальности: сертификация, аккредитация и пр.;
  2. Организация и обеспечение совершенствования врачами (медицинскими работниками) профессиональных знаний и навыков, включая непрерывные формы обучения, иаттестации для получения квалификационной категории;
  3. Разработка, утверждение клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи и контроль за их исполнением;
  4. Досудебное урегулирование споров, включая проведение независимой медицинской экспертизы;
  5. Страхование рисков врачей (медицинских работников) при оказании медицинской помощи гражданам;
  6. Согласованиенормативов объемов медицинской помощи устанавливаемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год, средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования, а также порядка и структуры формирования тарифов на медицинскую помощь и способов ее оплаты;
  7. Анализ объемов медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя субъекта Российской Федерации, стоимости объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевых нормативов финансирования в субъектах Российской Федерации, и выработка предложений по оптимизации расходов системы обязательного медицинского страхования;
  8. Ведение учета и анализа деятельности некоммерческих профессиональных организаций врачей (медицинских работников);

Способы законодательного закрепления саморегулирования профессиональной деятельности врачей (медицинских работников)

Для обсуждения можно предложить следующие способы законодательного закрепления саморегулированияпрофессиональной деятельности врачей (медицинских работников).

  1. Разработать механизм реализации положений постановления Правительства Российской Федерации №907. Для чего внести смысловую поправку в Федеральный закон № 323-ФЗ о передаче определённых полномочий в сфере охраны здоровья общероссийскому профессиональному медицинскому объединению.
  2. Разработка специального федерального закона либо внесение соответствующих изменений и дополнений в действующие федеральные законы, касающиеся полномочий профессионального сообщества, такие как: Федеральный закон № 323-ФЗ, Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пр.
  3. Создание общественно-государственной организации, объединяющей врачей (медицинских работников) по аналогии с РОСТО «ДОСААФ» (постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2009 № 973 «Об Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»).

Мониторинг реализации Концепции

Мониторинг реализации Концепции осуществляется в следующем порядке:

Некоммерческим партнерством «Национальная Медицинская Палата»:

  • весь период в форме сбора, обобщения и анализа информации о принимаемых мерах по развитию системы саморегулированияпрофессиональной деятельности медицинских работников;
  • по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие в форме подготовки отчета о ходе выполнения работы в рамках реализации Концепции.

Минздравом России - по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие в форме обсуждения отчета о ходе выполнения работы в рамках реализации Концепции.

Координация данной работы возлагается на Некоммерческое партнерство «Национальная Медицинская Палата», которое объединяет 139 медицинских профессиональных некоммерческих организации из 70 субъектов Российской Федерации и выстраивает свою работу на основах саморегулирования.

Наши партнеры

Медицинский вестник