Стандарт 2. Утверждение, мониторинг и периодическая оценка образовательных программ и присваиваемых квалификаций
Образовательная организация должна иметь официальные механизмы по утверждению, периодическому оцениванию и мониторингу реализуемой программы и присваиваемых квалификаций.
Доверие обучающихся и других заинтересованных сторон к медицинскому образованию предпочтительнее устанавливать и поддерживать с помощью эффективной деятельности по обеспечению качества, которая гарантирует, что программа составлена в соответствии с требованиями, проходит периодическую оценку и поэтому является значимой и востребованной.
Гарантия качества программы и квалификаций должна включать:
- разработку и публикацию запланированных результатов обучения;
- постоянный контроль над разработкой учебного плана, составлением и содержанием образовательной программы;
- специфические требования, предъявляемые к различным видам обучения (дневное, заочное, дистанционное обучение, Интернет-обучение);
- доступность соответствующих ресурсов обучения;
- официальные процедуры по утверждению программы сторонними органами;
- мониторинг успеваемости и достижений обучающихся;
- периодическая оценка программы, включая внешнюю экспертизу;
- постоянное взаимодействие с работодателями, профессиональными обществами;
- участие обучающихся в процедурах гарантии качества.
Критерии к стандарту 2:
Периодический пересмотр рабочих учебных планов и программ учебных дисциплин в соответствии с целями и результатами реализации образовательной программы.
Учет мнения обучающихся, профессиональных обществ и работодателей в составлении рабочих учебных планов и программ учебных дисциплин образовательной программы.
Реализация принципов непрерывного медицинского образования.
Проведение регулярного мониторинга эффективности реализации и востребованности образовательной программы.
Внедрение инновационных технологий в обучающий процесс.