Russian
English
Авторизация
Вспомнить пароль?
Вспомнить пароль
Вернуться к авторизации

Проект устава Национальной Медицинской Палаты

УСТАВ

Союз «Национальная Медицинская Палата»

Москва, 2015 год

РАЗДЕЛ 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ».

1.1.Союз «Национальная Медицинская Палата», далее именуемое «Палата», является основанной на членстве некоммерческой организацией, объединяющей медицинские территориальные некоммерческие организации и медицинские профессиональные некоммерческие организации, определяемые в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Устава.

1.2.Палата руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 907 «Об утверждении критериев, при соответствии которым медицинским профессиональным некоммерческим организациям может быть передано осуществление отдельных функций в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации», иным действующим законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.3.Палата действует на принципах равноправия ее членов, законности и гласности, не допуская дискриминации политического, профессионального, расового и религиозного характера.

1.4.Палата свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

1.5.Палата имеет полное наименование на русском языке: Союз «Национальная Медицинская Палата», а также сокращенное наименование на русском языке: Союз «НМП».

Палата имеет полное наименование на английском языке: Union «National Medical Chamber»

и сокращенное наименование на английском языке: Union «NMC»

1.6.Палата является юридическим лицом Российской Федерации с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, иметь расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях, имеет круглую печать со своим наименованием. , бланки, вправе иметь эмблему, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.7.Палата не отвечает по обязательствам своих членов, а члены Палаты не отвечают по обязательствам Палаты.

1.8.Деятельность Палаты является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах - общедоступной.

1.9.Местом нахождения Палаты является место нахождение единоличного исполнительного органа – Президента Палаты: 119180, Российская Федерация, город Москва, улица Большая Полянка, дом 22.

1.10.Адрес официальной страницы Палаты в сети Интернет: www.nacmedpalata.ru.

РАЗДЕЛ 2 «ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ»

2.1.Основной целью Палаты является содействие членам Палаты в осуществлении деятельности, направленной на объединение всего медицинского сообщества для:

2.1.1. введения системы саморегулирования в профессиональной и предпринимательской деятельности на принципах обязательного членства в медицинских объединениях, управления профессиональной деятельностью врачей, фельдшеров, медицинских сестер и акушерок, подготовки и переподготовки медицинских кадров с целью улучшения качества оказания медицинской помощи;

2.1.2. создания системы правовой и юридической защиты медицинских работников и медицинских организаций, регулирования этических аспектов деятельности медицинских работников при обращении с пациентами, юридическими лицами и иными субъектами профессиональных отношений;

2.1.3. представления интересов медицинских работников – физических лиц, участвующих в Палате, перед государством и обществом;

2.1.4. содействия совершенствованию системы охраны здоровья населения.

2.2. Предметом деятельности Палаты является:

2.2.1. на основе действующего законодательства добровольное объединение существующих и содействие в создании новых медицинских территориальных некоммерческих организаций и медицинских профессиональных некоммерческих организаций;

2.2.2. объединение медицинских территориальных некоммерческих организаций и медицинских профессиональных некоммерческих организаций, а посредством участия в них и физических лиц – медицинских работников, в Некоммерческое партнерство «Национальная Медицинская Палата»;

2.2.3. инициатива в подготовке законодательной базы для обеспечения деятельности Палаты как саморегулируемой организации с обязательным членством;

2.3.Задачи деятельности Палаты:

2.3.1.На первом этапе, при действующем законодательстве до принятия новой законодательной базы по созданию в здравоохранении саморегулируемых организаций с обязательным членством, цель деятельности Палаты достигается путем решения следующих основных задач:

2.3.1.1. участие в аттестации, сертификации и аккредитации специалистов в сфере здравоохранения, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в соответствии с действующим законодательством;

2.3.1.2. в порядке, предусмотренном законодательством, участие в разработке профессиональных стандартов, квалификационных требований, федеральных государственных образовательных стандартов и их актуализации;

2.3.1.3. участие в разработке основных профессиональных образовательных программ, дополнительных образовательных программ;

2.3.1.4. участие в создании и ведении единого регистра (реестра) специалистов в сфере здравоохранения;

2.3.1.5. содействие в формировании номенклатуры медицинских специальностей;

мониторинг рынка труда в здравоохранении, потребности в квалификациях, появления новых профессий, изменений в наименованиях и перечнях профессий;

2.3.1.6. в порядке, предусмотренном в законодательстве, участие в установлении тарифов на медицинские услуги в системе ОМС;

2.3.1.7. в порядке, предусмотренном в законодательстве, участие в разработке порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

2.3.1.8. разработка и утверждение клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;

2.3.1.9. участие в проведении контроля за применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

2.3.1.10. участие в разработке и внедрении наставничества в практической подготовке специалистов;

2.3.1.11. поддержка фундаментальных и прикладных научных исследований;

2.3.1.12. обмен опытом и внедрение современных технологий в здравоохранении;

2.3.1.13. разработка и внедрение системы непрерывного медицинского образования;

2.3.1.14. участие в разработке государственного задания по подготовке и переподготовке медицинских кадров;

2.3.1.15. участие в разработке профессиональных стандартов в сфере здравоохранения;

2.3.1.16. участие в разработке программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

2.3.2. На втором этапе, после разработки и принятия новой законодательной базы по созданию системы саморегулирования в здравоохранении, цель достигается путем решения следующих основных задач:

2.3.2.1. введение системы профессионального саморегулирования в системе здравоохранения;

2.3.2.2. введение обязательного членства физических лиц – медицинских работников – в медицинских территориальных некоммерческих организациях и медицинских профессиональных некоммерческих организациях – членах Палаты;

2.3.2.3. поэтапная передача Палате, а так же медицинским территориальным некоммерческим организациям и медицинским профессиональным некоммерческим организациям – членам Палаты следующих государственных функций:

2.3.2.3.1. разработка порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи совместно с органами, уполномоченными в сфере охраны здоровья;

2.3.2.3.2. осуществление контроля за использованием порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи медицинскими организациями и медицинскими работниками и системы совершенствования контроля;

2.3.2.3.3. проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в сфере здравоохранения;

2.3.2.3.4. проведение аттестации, сертификации и аккредитации специалистов в сфере здравоохранения;

2.3.2.3.5. участие в разработке государственного задания по подготовке и переподготовке медицинских кадров.

2.4. Цель деятельности Палаты по созданию системы юридической защиты медицинских работников достигается путем решения следующих основных задач:

2.4.1. содействие созданию необходимых условий для осуществления медицинскими работниками своего профессионального служения, в соответствии со своим призванием, нравственным и моральным долгом перед обществом и пациентами и повышения престижа своей специальности;

2.4.2. представление и защита прав и законных интересов членов Палаты, а также физических и юридических лиц, являющихся членами медицинских территориальных некоммерческих организаций и медицинских профессиональных некоммерческих организаций – членов Палаты, в органах государственной и муниципальной власти, правоохранительных, судебных органах, в том числе в интересах неопределенного круга лиц;

2.4.3. создание единого информационного пространства и бесплатного доступа к нему;

2.4.4. участие в создании системы досудебного урегулирования споров, создании третейских судов;

2.4.5. организация примирительных процедур, проведение независимой и негосударственной медицинской экспертизы на досудебном уровне или по решению суда при возникновении страхового случая;

2.4.6. организация страхования рисков профессиональной деятельности членов Палаты, а так же физических и юридических лиц, являющихся членами медицинских территориальных некоммерческих организаций и медицинских профессиональных некоммерческих организаций – членов Палаты;

2.4.7. содействие созданию медицинской юридической службы;

2.4.8. совместно с профсоюзными организациями отстаивание интересов медицинских работников при составлении тарифных и договорных соглашений, определении стоимости медицинских услуг, порядка и размера оплаты труда и участие в социальной поддержке членов Палаты;

2.4.9. организация помощи членам Палаты;

2.4.10. взаимодействие с организациями по защите прав пациентов;

2.4.11. защита интеллектуальной собственности членов Палаты;

2.5. Цель деятельности Палаты по представлению интересов медицинского сообщества перед государством и обществом достигается путем решения следующих основных задач:

2.5.1. в порядке и в объеме, предусмотренном законодательством, участие в выработке решений органов государственной и муниципальной власти, в разработке и в реализации программ, направленных на защиту конституционных прав, свобод и интересов граждан и объединений в сфере здравоохранения;

2.5.2. взаимодействие с органами законодательной, исполнительной и судебной власти на всех уровнях власти по вопросам обеспечения прав лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения;

2.5.3. учреждение средств массовой информации, организации издательской, просветительской, информационной, экспертно-консультационной деятельности.

2.6. Цель деятельности Палаты по содействию совершенствованию системы охраны здоровья населения достигается путем решения следующих основных задач:

2.6.1. содействие обеспечению населения качественной и доступной медицинской помощи;

2.6.2. содействие в развитии инфраструктуры и модернизации здравоохранения для эффективного оказания медицинской помощи;

2.6.3. создание, координация и упорядочение правил профессионального поведения, укрепление духа товарищества у медицинских работников и медицинских коллективов;

2.6.4. участие в обеспечении контроля за лекарственным рынком и за побочным действием лекарств, в экспертизе качества лекарственных препаратов.

2.7. иные функции, обеспечивающие достижение целей Палаты.

РАЗДЕЛ 3 «ЧЛЕНСТВО В ПАЛАТЕ».

3.1. Членами Палаты являются юридические лица, именуемые по тексту настоящего Устава – «члены Палаты», отвечающие следующим критериям:

медицинские территориальные некоммерческие организации – осуществляющие деятельность на территории субъекта Российской Федерации (так же именуемые по тексту настоящего Устава – «территориальные организации»), основанные на членстве физических лиц – медицинских работников, а так же юридических лиц – медицинских организаций различных организационно-правововых форм;

медицинские профессиональные некоммерческие организации – основанные на членстве и объединяющие по профессиональному признаку (принадлежности к одной или смежным специальностям) физических лиц – медицинских работников, а так же юридических лиц – медицинские организации различных организационно-правовых форм (так же именуемые по тексту настоящего Устава – «профессиональные организации»);

При наличии нескольких территориальных организаций на территории одного субъекта Российской Федерации, в члены Палаты принимается та организация, которая объединяет большее количество врачей данного субъекта Российской Федерации.

При наличии нескольких профессиональных организаций, объединяющих лиц по одной или одинаковым смежным специальностям, в члены Палаты принимается организация, объединяющая большее число врачей одной или смежных специальностей на более чем 50 процентах субъектов Российской Федерации.

Физические лица – медицинские работники, являющиеся членами медицинских территориальных некоммерческих организаций и/или медицинских профессиональных некоммерческих организаций – членов Палаты, через такое членство являются членамиобъединяются Национальной Медицинской Палатой.

3.2. Члены Палаты имеют равные права и обязанности.

3.3. Прием в члены Палаты осуществляется на основании заявления о вступлении в Палату, в соответствии с Положением о членстве, утвержденным Советом Палаты, и настоящим Уставом.

3.4. Решение о приеме в члены Палаты принимается Советом Палаты простым большинством голосов присутствующих на заседании. Решение Совета об отказе в приеме нового члена может быть обжаловано в судебном порядке.

3.5. Решение о приеме в члены Палаты вступает в силу с момента оплаты вступительного взноса в порядке, установленном настоящим Уставом и Положением о членстве в Палате.

Если Советом Палаты не принято решение о взимании вступительных взносов, решение о приеме в члены Палаты вступает в силу с момента его принятия Советом Палаты.

3.6. Члены Палаты имеют право в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, участвовать в управлении делами Палаты, безвозмездно пользоваться ее услугами.

3.7. Члены Палаты имеют право:

3.7.1. принимать участие в работе Палаты, в том числе, избирать и быть избранными в органы управления Палаты и специализированные и функциональные органы, выступать с предложениями и запросами по вопросам, связанным с деятельностью Палаты;

3.7.2. получать информацию о деятельности в порядке, установленном внутренними документами Палаты;

3.7.3. вправе выйти из Палаты по своему усмотрению в любое время;ст.123.11 ГК

по своему усмотрению и с соблюдением требований настоящего Устава и действующего законодательства выйти из Палаты по окончании финансового года;

3.7.4. обращаться в органы управления Палаты по любым вопросам, связанным с её деятельностью;

3.7.5. обращаться в соответствующие подразделения Палаты за оказанием правовой и иной помощи;

3.7.6. использовать принадлежность к Палате в целях рекламы своей деятельности в порядке, установленном Советом Палаты;

3.7.7. на равных началах с другими членами Палаты безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми ею услугами; ст.123.11 ГК

3.8. Члены Палаты обязаны:

3.8.1. выполнять требования Устава и внутренних документов Палаты;

3.8.2. выполнять решения органов управления Палаты;

3.8.3. воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности и деловой репутации Палаты;

3.8.4. активно участвовать в достижении целей и осуществлении задач Палаты, в реализации решений ее руководящих органов;

3.8.5. уплачивать предусмотренные настоящим Уставом членские взносы и по решению Съезда Палаты вносить дополнительные имущественные взносы в имущество Палаты; ст.123.11 ГК

своевременно уплачивать членские и иные взносы;

3.8.6. предоставлять информацию, необходимую для работы органов Палаты;

3.8.7. не разглашать информацию, отнесенную в соответствии с действующим Российским законодательством к конфиденциальной, о деятельности Палаты.

3.9. Члены Палаты считаются выбывшим из состава Палаты после подачи заявления в Совет Палаты с момента принятия Советом Палаты решения о прекращении их членства в Палате.

3.10. Члены Палаты могут быть исключены из Палаты в случаях:

3.10.1. совершения действий, порочащих деловую репутацию Палаты, либо повлекших причинение Палате убытков, установленных решением суда;

3.10.2. неуплаты, предусмотренных настоящим Уставом и Положением о членстве, членских взносов;

3.10.3. невыполнения решений, принятых органами управления Палаты в пределах их компетенции, установленной настоящим Уставом;

3.10.4. несоответствия критериям членства, установленными настоящим Уставом.

3.11. Исключение члена Палаты за неуплату членских взносов может быть заменено на приостановку членства в Палате до полной оплаты взносов. Правовые последствия приостановки членства в Палате определяются Положением о членстве в Палате.

3.12. Решение об исключении из членов Палаты принимается Съездом Палаты.

Решение об исключении из членов Палаты подлежит опубликованию в порядке, установленном Положением о членстве в Палате.

Член Палаты считается исключенным, если в течение двух недель с даты опубликования решения об исключении более половины членов Палаты не представили в Совет Палаты возражений.

3.13. Членство в Палате неотчуждаемо. Последствия прекращения членства в Палате устанавливаются законом и Уставом Палаты. ст.123.11 ГК

РАЗДЕЛ 4 «УПРАВЛЕНИЕ ПАЛАТОЙ».

4.1. В состав органов управления Палатой входит:

1) Съезд Палаты (общее собрание членов Палаты) – высший орган управления;

2) Совет Палаты – коллегиальный орган управления;

3) Президиум Совета Палаты – постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган управления;

4) Президент Палаты – единоличный исполнительный орган;

5) Вице-президенты Палаты – должностные лица Палаты;

6) Аппарат Президента Палаты;

7) Координационные Советы Палаты.

4.2. Съезд Палаты (общее собрание членов Палаты).

4.2.1. Высшим органом управления Палаты является Съезд Палаты (общее собрание членов Палаты).

Очередной Съезд созывается Советом Палаты простым большинством голосов членов Совета Палаты, присутствующих на заседании, не реже чем один раз в два года.

Съезд считается правомочным, если на нем присутствуют представители более половины членов Палаты.

4.2.2. Члены Палаты, имеют равные права и равное представительство на Съезде. Каждый член Палаты независимо от количества его представителей (делегатов) при принятии решений имеет один голос.

Члены Палаты на Съезде обязаны быть представлены руководителями постоянно действующих коллегиальных или исполнительных органов управления организаций – членов Палаты, или назначенными ими довереннымиуполномоченными ими лицами, в том числе из числа физических лиц, являющихся членами соответствующей организации.

Полномочия руководителей организаций – членов Палаты подтверждаются выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащих актуальные сведения о руководителе данной организации.

4.2.3. Реализуя свою компетенцию, Съезд:

1) утверждает и изменяет Устав Палаты;

2) определяет приоритетные направления деятельности Палаты, принципы образования и использования имущества Палаты;

3) определяет порядок приема в состав членов Палаты и исключения из числа ее членов, кроме случаев, если такой порядок определен законом, определяет размер субсидиарной ответственности членов Палаты по обязательствам Палаты; ст.65.3, ст.123.10 ГК

4) избирает Президента Палаты и досрочно прекращает его полномочия;

5) определяет численность и избирает состав Совета Палаты сроком на 4 года, в том числе избирает новых членов Совета Палаты и прекращает полномочия членов Совета Палаты, принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов Совета Палаты;

6) избирает ревизионную комиссию (ревизора) сроком на 4 года, утверждает отчет этой ревизионной комиссии;

7) назначает аудиторскую организацию или индивидуального аудитора Палаты; ст.65.3 ГК

8) по представлению Президента Палаты избирает Вице-президентов Палаты и досрочно прекращает их полномочия, определяет численность Вице-президентов Палаты;

9) утверждает регламент Съезда Палаты;

10) рассматривает и утверждает отчеты органов управления Палаты;

11) принимает решения о реорганизации и ликвидации Палаты, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса; ст.65.3 ГК

12) принимает решение об исключении из членов Палаты по основаниям, предусмотренным пунктом 3.11. настоящего Устава;

13) утверждает годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность; ст.65.3 ГК, ст.29 7-ФЗ;

14) принимает решение о создании Палатой других юридических лиц, об участии Палаты в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Палаты; ст.65.3 ГК

15) принимает решение о досрочном прекращении полномочий органов управления Палатой в случаях грубого нарушения органами своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований; ст.123.10 ГК

16) осуществляет иные, предусмотренные настоящим Уставом, функции.

4.2.4. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Съезда Палаты, не могут быть переданы на решение другим органам управления Палаты. Вопросы компетенции Совета Палаты и иных органов управления и специализированных органов Палаты могут быть приняты решением Съезда к своему рассмотрению.

4.2.5 Сообщение о проведении Съезда должно быть сделано Президиумом Совета Палаты не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения и содержать повестку дня вопросов Съезда.

В указанные сроки сообщение о проведении Съезда направляется каждому члену Палаты по электронной почте с подтверждением получения либо заказным письмом с уведомлением о вручении.

Советом Палаты может быть предусмотрен иной способ направления этого сообщения.

4.2.6. В сообщении о проведении Съезда должны быть указаны:

1) полное наименование и местонахождения Палаты;

2) дата, место, время проведения Съезда;

3) повестка дня Съезда;

4) порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей предоставлению при подготовке к проведению Съезда, и адрес (адреса), по которому с ней можно ознакомиться.

4.2.7. Информация (материалы), предусмотренная пунктом 4.2.5. настоящего Устава, в течение 20 календарных дней до даты проведения Съезда должна быть доступна членам Палаты для ознакомления на сайте Палаты и в помещении Палаты и/или иных местах, адреса которых указаны в сообщении о проведении Съезда. Указанная информация (материалы) должна быть доступна лицам, принимающим участие в Съезде, во время его проведения.

4.2.8. Решения Съезда принимаются по вопросам исключительной компетенции квалифицированным большинством голосов – 2/3 голосов членов Палаты, присутствующих на Съезде, а по остальным вопросам – простым большинством голосов членов Палаты, присутствующих на Съезде.

Решение о преобразовании Палаты принимается учредителями единогласно. +см.п 9.2 Устава

4.2.9. Съезд обсуждает вопросы, включенные в повестку дня, и принимает по ним решения.

Председательствует на Съезде Президент Палаты, а в случае, если он не имеет возможности выполнять функции председательствующего – один из Вице-президентов Палаты по решению Съезда. Под его руководством Съезд обсуждает и утверждает повестку дня, устанавливает порядок работы, избирает секретаря Съезда и счетную комиссию.

Председательствующий:

1) открывает и закрывает заседания Съезда;

2) предоставляет слово для докладов и выступлений;

3) организует обсуждение рассматриваемых вопросов;

4) ставит на голосование проекты решений, предложения участвующих в заседании лиц;

5) обеспечивает порядок ведения Съезда.

Протокол Съезда и принятые им решения оформляются и подписываются председательствующим и секретарем Съезда.

4.2.10. Порядок организации и проведения внеочередных Съездов (общих собраний) Палаты устанавливается Регламентом Съезда Палаты, принятым с учетом норм раздела 4 настоящего Устава. С инициативой проведения внеочередного Съезда Палаты вправе выступить:

1) не менее 1/3 членов Палаты;

2) не менее половины всех членов Совета Палаты.

4.2.11. Съезд Палаты по вопросам, не относящимся к исключительной компетенции Съезда, вправе принимать свои решения без личного присутствия членов Палаты в порядке проведения заочного голосования, а также при наличии технических средств, позволяющих обеспечить возможность обмена информацией о позиции членов Палаты – участников Съезда и принятия ими решения, в режиме он-лайн.

По результатам принятия Съездом решений в порядке заочного голосования, а так же по результатам принятия решений в порядке режима он-лайн составляется протокол.

4.2.12. Порядок принятия решения Съезда Палаты в режиме он-лайн определяется Положением о Съезде Палаты.

4.3. Совет Палаты

4.3.1. Совет Палаты является коллегиальным органом управления Палаты и подотчетен Съезду (общему собранию членов) Палаты.

4.3.2. Численность Совета Палаты устанавливается на Съезде.

Персональный состав членов Совета Палаты избирается Съездом из числа руководителей (представителей) территориальных организаций – членов Палаты и руководителей (представителей) профессиональных организаций – членов Палаты сроком на четыре года.

В состав Совета Палаты по должности входят Президент Палаты, Вице-президенты Палаты, Председатели Координационных Советов Палаты, и лица, осуществлявшие функции Президента Палаты в течение двух сроков подряд.

В случае, если в течение срока работы избранного в соответствии с настоящим пунктом Устава Совета Палаты, лицо, избранное в состав Совета Палаты, прекращает полномочия в должности руководителя территориальной организации – члена Палаты, профессиональной организации – члена Палаты, Председателя Координационного Совета Палаты, место такого лица в Совете Палаты заменяется на вновь избранного руководителя такой организации – члена Палаты, Председателя Координационного Совета Палаты, с даты вступления в должность такого лица.

Президент Палаты и члены Президиума Совета Палаты не могут составлять более одной четверти состава Совета Палаты. пункт 4 статьи 65.3 ГК

4.3.3. К исключительной компетенции Совета Палаты относится:

1) принятие плана мероприятий, направленных на решение задач, определенных настоящим Уставом;

2) принятие правил деятельности Палаты и утверждения внутренних документов (Положений), определяющих условия членства в Палате и иных Положений, регламентирующих деятельность Палаты и органов ее управления;

3) утверждение годового бюджета и годового финансового баланса Палаты;ст.65.3 ГК, ст.29 7-ФЗ

3) определение численности и избрание Президиума Совета Палаты;

4) утверждение порядка своей работы (Положение о Совете);

5) утверждение финансового плана Палаты и внесение в него изменений;

6) утверждение положений о специализированных, функциональных, экспертных и иных органах Палаты (комитетах, советах, рабочих группах), в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, относящихся к предмету деятельности Палаты;

7) разработка внутренних документов Палаты, подготовка обращений к медицинскому сообществу, к обществу и государству, выработка и принятие экспертного мнения по вопросам, относящимся к предмету деятельности Палаты;

8) осуществление определенных представительских функций от имени Палаты;

9) утверждение персонального состава специализированных, функциональных, экспертных и иных органов Палаты (комитетов, советов, рабочих групп), в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, относящихся к предмету деятельности Палаты;

11) определение размера и порядка уплаты вступительных и членских взносов членами Палаты;ст.65.3 ГК

12) создание филиалов и открытие представительства Палаты, а также о их прекращении (ликвидации);

13) принятие решения об участии Палаты в других некоммерческих организациях;ст.65.3 ГК

10) принятие решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Совета Положением о Совете;

4.3.4. Заседание Совета Палаты правомочно, если на нем присутствует более половины его членов, каждый член Совета при голосовании имеет один голос.

4.3.5. Все решения Совета Палаты принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов Совета Палаты.

4.3.6. Заседания Совета Палаты созываются Президентом Палаты по мере необходимости, но не реже чем один раз в шесть месяцев. Также Совет Палаты может быть созван Президентом по письменному требованию не менее чем двух третей состава Совета Палаты. Президент Палаты председательствует на заседаниях Президиума Совета Палаты.

4.3.7. Члены Совета Палаты обязаны не допускать случаев злоупотребления принадлежностью к Палате, в том числе, недобросовестной рекламы.

4.3.8. Председателем Совета Палаты является Президент Палаты.

4.3.8. Персональное распределение полномочий между Президентом и другими членами Совета Палаты осуществляется на основании решения Совета Палаты, принимаемого на первом заседании Совета Палаты в текущем календарном году.

4.3.9. Совет Палаты вправе принимать свои решения без личного присутствия членов Совета Палаты в порядке проведения заочного голосования, а также при наличии технических средств, позволяющих обеспечить возможность обмена информацией о позиции членов Совета Палаты – участников заседания и принятия ими решения, в режиме он-лайн.

По результатам принятия Советом Палаты решений в порядке заочного голосования, а так же по результатам принятия решений в порядке режима он-лайн составляется протокол.

4.3.10. Порядок принятия решения Совета Палаты в режиме он-лайн определяется Положением о Совете Палаты.

4.4. Президиум Совета Палаты.

4.4.1. СоветСъезд Палаты определяет численный состав и формирует из своего состава Президиум Совета Палаты сроком на 4 года.

Президиум Совета Палаты является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом Палаты.

4.4.2. В состав Президиума Совета Палаты по должности входит Президент Палаты, Вице-президенты Палаты, в состав Президиума Совета Палаты избирается не менее трех Председателей Координационных Советов Палаты.

Лицо, осуществлявшее функции Президента Палаты, в течение двух сроков подряд, становится постоянным членом Президиума Совета Палаты.

В работе Президиума Совета Палаты принимает участие Руководитель Аппарата Президента Палаты.

Члены Президиума Совета Палаты совместно с Президентом Палаты не могут составлять более одной четверти состава Совета Палаты. пункт 4 статьи 65.3 ГК

4.4.3. В случае, если в течение срока работы Президиума Совета Палаты, лицо, избранное в состав Президиума Совета Палаты, прекращает быть членом Совета Палаты, либо прекращает быть Председателем Координационного Совета Палаты или Вице-президентом Палаты, такое лицо с даты прекращения полномочий члена Совета Палаты утрачивает полномочия члена Президиума Совета Палаты.

4.4.4. Заседания Президиума считаются правомочными, если на нем присутствует более половины его членов, каждый член Президиума Совета Палаты при голосовании имеет один голос.

4.4.5. Председателем Президиума Советы палаты является Президент Палаты.

Президент Палаты руководит деятельностью Президиума Совета Палаты и председательствует на заседания Президиума Совета Палаты.пункт 4 статьи 65.3 ГК

4.4.6. К компетенции Президиума Совета Палаты относится:

1) разработка предложений по идеологии и стратегии развития Палаты для обсуждения на заседаниях Совета Палаты и Съезде Палаты;

2) взаимодействие с органами власти и средствами массовой информации;

3) подготовка предложений по созданию совещательных органов Палаты и выдвижение кандидатур в данные органы для обсуждения на Совете Палаты;

4) текущий контроль за финансово-хозяйственной и прочей деятельностью, осуществляемой Президентом Палаты в соответствии с делегированными ему полномочиями;

4.4.7. Президиум Совета Палаты вправе принимать свои решения без личного присутствия членов Президиума Совета Палаты в порядке проведения заочного голосования, а так же при наличии технических средств, позволяющих обеспечить возможность обмена информацией о позиции членов Президиума Совета Палаты и принятия решения с их учетом в режиме он-лайн.

По результатам принятия Советом Палаты решений в порядке заочного голосования, а так же по результатам принятия решений в порядке режима он-лайн составляется протокол.

4.4.8. Президиум Совета Палаты осуществляет права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Уставом и Положением о Президиуме Совета Палаты, утверждаемом Советом Палаты.

4.4.9. Все решения Президиума Совета Палаты принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Президиума Совета Палаты, либо большинством проголосовавших членов Президиума Совета Палаты при заочном голосовании.

4.5. Президент Палаты. Вице-президенты Палаты.

4.5.1. Высшим должностным лицом и единоличным исполнительным органом Палаты является Президент.

4.5.2. Президент Палаты избирается Съездом сроком на 4 года и может быть переизбран на эту должность не более двух сроков подряд.

4.5.3. Президент Палаты является единоличным (главным) исполнительным органом Палаты и действует от имени Палаты в отношениях с третьими лицами без доверенности на основании настоящего Устава; осуществляет контроль за текущей финансово – хозяйственной деятельностью Палаты; организует независимую аудиторскую проверку деятельности Палаты; определяет направления деятельности каждого Вице-президента Палаты, исходя из целей, задач и предмета деятельности Палаты; созывает заседания Президиума Совета Палаты и председательствует на них, созывает очередные и внеочередные заседания Совета Палаты и председательствует на них, инициирует созыв внеочередных Съездов Палаты, решает вопросы деятельности Палаты, не отнесенные к компетенции других органов управления Палаты.

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной и организационной деятельности Палаты Президент Палаты представляет на Съезде.

4.5.4. По представлению Президента Вице-президенты Палаты избираются Съездом Палаты сроком на 4 года, досрочное прекращение полномочий Вице-президентов Палаты так же принимается решением Съезда Палаты.

Численность Вице-президентов Палаты определяется Съездом Палаты по представлению Президента Палаты.

4.5.5. На период своего временного отсутствия Президент возлагает свои полномочия на одного из Вице-президентов Палаты.

В случае длительного, свыше одного месяца, отсутствия Президента и невозможности им осуществлять свои полномочия, полномочия Президента Палаты осуществляет один из Вице-президентов Палаты, избираемый простым большинством голосов Вице-президентами Палаты, голосование которых инициируется Руководителем Аппарата Президента Палаты, с последующим внесением сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

4.5.6. Президент Палаты назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Президента Палаты, утверждает штатное расписание Аппарата Президента Палаты.

4.6. Руководитель Аппарата Президента Палаты, Аппарат Президента Палаты.

4.6.1. Руководитель Аппарата Президента Палаты назначается на должность и освобождается с должности Президентом Палаты, в своей работе подотчетен Президенту Палаты.

4.6.2. Руководитель Аппарата Президента Палаты:

1) осуществляет руководство текущей деятельностью Аппарата Президента Палаты, текущей хозяйственной деятельностью Аппарата Президента Палаты, исполняет решения, принимаемые Съездом, Советом Палаты, Президиумом Совета Палаты, Президентом Палаты.

2) действует от имени Палаты в пределах делегированных ему Президентом Палаты полномочий на основании доверенности, выдаваемой Президентом Палаты;

3) формирует Аппарат Президента Палаты согласно штатному расписанию, утвержденному Президентом Палаты;

4) предоставляет регулярную отчетность о деятельности Аппарата Президента Палаты Президенту, Президиуму Совета Палаты и Совету Палаты;

5) принимает участие в работе Президиума Совета Палаты, Совета Палаты, Съезда Палаты;

4.6.3. Некоторые функции Аппарата Президента Палаты могут быть переданы Президентом Палаты на аутсорсинг, включая делопроизводство, финансовый учет и отчетность, информационное обеспечение, правовое сопровождение и пр.

4.7.Координационные Советы.

4.7.1. В составе Палаты из числа территориальных организаций – членов Палаты, формируются Координационные Советы, исходя из перечня Федеральных округов Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2000 №849 (далее по тексту – «Указ»).

Координационные Советы Палаты могут быть сформированы в количестве, соответствующем Федеральным округам Российской Федерации, в соответствии с Перечнем Федеральных округов, утвержденных Указом.

В состав каждого Координационного Совета Палаты входят руководители членов Палаты – территориальных организаций, созданных по территориальному признаку в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Состав субъектов Российской Федерации, представители которых входят в соответствующий Координационный Совет Палаты, определяется по составу федерального округа, предусмотренного Указом.

4.7.2. Полномочия Координационных Советов Палаты утверждаются Советом Палаты в типовом Положении о Координационных Советах Палаты.

4.7.3. Каждый Координационный Совет Палаты возглавляется Председателем Координационного Совета Палаты, избираемого из числа руководителей территориальных организаций – членов Палаты, входящих в соответствующий Координационный Совет, на первом заседании соответствующего Координационного Совета Палаты.

РАЗДЕЛ 5 «Учет и отчетность. Информация о Палате».

5.1. Палата ведет бухгалтерский и налоговый учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Ответственность за организацию ведения бухгалтерского и налогового учета и статистической отчетности возлагается на Президента Палаты.

5.3. Финансовый год считается с 1 января по 31 декабря, включая эти даты. По окончании финансового года составляется годовой бухгалтерский баланс.

5.4. В Аппарате Президента Палаты обязаны храниться следующие документы:

1) Устав Палаты, изменения к нему, решение (протокол) о создании Палаты, свидетельства о его государственной регистрации;

2) документы, подтверждающие права Палаты на имущество, находящееся на его балансе;

3) протоколы Съездов (общего собрания) членов Палаты;

4) протоколы заседаний и решения Совета Палаты;

5) протоколы заседаний и решения Президиума Совета Палаты;

6) решения и приказы Президента Палаты, Вице-президентов, Руководителя Аппарата Президента;

7) протоколы заседаний и решения специализированных органов Палаты;

8) предусмотренные настоящим Уставом положения и прочие внутренние документы Палаты;

9) положения о филиалах и о представительствах Палаты;

10) финансовый план (смета расходов) Палаты и изменения к нему;

11) годовые отчеты и годовые бухгалтерские балансы Палаты;

12) документы бухгалтерского и налогового учета и отчетности;

13) заключения государственных и муниципальных органов финансового и иного контроля;

14) иные документы, хранение которых предусмотрено действующим законодательством и внутренними документами Палаты.

Ответственность за хранение всех документов возлагается на Руководителя Аппарата Президента Палаты.

5.5. Палата предоставляет информацию о своей деятельности уполномоченному органу, органам государственной статистики, налоговым органам, и иным государственным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения Съезда и Совета Палаты публикуются на официальном сайте Палаты в течение одного календарного месяца с момента принятия.

5.6. Решения Съезда, Совета Палаты доводятся до сведения членов Палаты через специальные издания, средства массовой информации, публикуются на сайте Палаты.

РАЗДЕЛ 6 «Порядок внесения изменений в Устав».

6.1. Решения о внесении изменений в настоящий Устав принимаются при наличии кворума квалифицированным большинством голосов – 2/3 голосов членов Палаты, присутствующих на Съезде.

6.2. Изменения в Устав Палаты вносятся по решению Съезда Палаты, затем в установленном порядке и в определенные законодательством сроки представляются для государственной регистрации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган в установленной законом форме.

6.3. Устав Палаты прошивается, листы нумеруются, на прошивке Президент ставит свою подпись, печать и указывает общее число листов, на титульном листе размещаются сведения о дате утверждения и изменений Устава и соответствующих протоколах Съездов Палаты.

6.4. Изменения, внесенные в Устав Палаты, приобретают юридическую силу для третьих лиц со дня их государственной регистрации в уполномоченном регистрирующем органе.

6.3. В случае если положения настоящего Устава будут противоречить нормам федерального законодательства, в том числе, в связи с изменением законодательства, применению подлежат нормы законодательства.

РАЗДЕЛ 7 «Источники формирования денежных средств и имущества Палаты, права Палаты по управлению имуществом».

7.1. Палата является собственником своего имущества. Пункт 4 статьи 123.1 ГК. Палата может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Палата может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Палата отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Палата не отвечает по обязательствам своих членов. Пункт 3 ст.123.8 ГК.

тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

7.2. Палата может осуществлять предпринимательскую и иную п.4 ст.50 ГК приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, предусмотренным настоящим Уставом. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Палаты, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Палата должна иметь достаточное для осуществления приносящей доход деятельности имущество.

На Съезде Палаты утверждается уставный капитал Палаты, размер которого не может быть менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью. Пункт 5 статьи 50 ГК.

В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Палата может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

7.3. Для достижения целей и выполнения задач Палата вправе заниматься следующими, разрешенными законодательством Российской Федерации, видами деятельности, включая, но не ограничиваясь:

- деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, содействие указанной деятельности;

- деятельность, связанная с экспертизой качества оказания медицинской помощи, экспертизой качества образования в сфере здравоохранения, оценкой качества профессиональной подготовки обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Уставом;

- деятельность профессиональных организаций;

- деятельность по организации, проведению и участию в конгрессах, конференциях, симпозиумах, иных просветительских мероприятиях в целях реализации целей и задач Палаты.

7.4. Источниками формирования имущества Палаты в денежной и иных формах являются:

- регулярные и единовременные поступления от членов Палаты;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- выручка от реализации товаров, работ, услуг;

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

- другие, незапрещенные законом поступления.

7.5. При ликвидации Палаты имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами, подлежит распределению между членами Палаты в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размер их имущественных взносов. Оставшееся имущество направляется в соответствии с настоящим Уставом и в порядке, установленном Съездом на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

7.6. Собственностью Палаты являются созданные ею, приобретенные или переданные гражданами, государственными, общественными, акционерными, кооперативными и частными организациями, фондами, ассоциациями, международными и региональными организациями здания, объекты социально-культурного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество. Все имущество Палаты, доходы от предпринимательской и иной хозяйственной деятельности являются ее собственностью. Полученная Палатой прибыль не подлежит распределению между членами Палаты.

7.7. Палата осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и для выполнения уставных целей и задач.

7.8. Палата ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.

РАЗДЕЛ 8 «Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты»

8.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты осуществляется Ревизионной комиссией Палаты согласно Положению о Ревизионной комиссии Палаты.

8.2. Съезд Палаты определяет количественный состав и избирает членов Ревизионной комиссии Палаты сроком на два года и утверждает отчет Ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности Палаты.

8.3. Ревизия финансовой деятельности Палаты осуществляется Ревизионной комиссией не реже одного раза в год, а также в любое время по инициативе Совета Палаты или Съезда (общего собрания) членов Палаты. Отчет готовится и представляется до 01 февраля года, следующего за ревизуемым.

8.4. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Совета Палаты, Президиума Совета Палаты, а также занимать иные должности в органах управления Палаты.

8.5. Сотрудники и органы Палаты обязаны обеспечивать предоставление Ревизионной комиссии всех необходимых документов, материалов. Проверки и ревизии не должны нарушать нормальный режим работы Палаты и его подразделений.

8.5. Результаты проверок (отчет), осуществленные Ревизионной комиссией, рассматриваются Советом Палаты и докладываются Съезду.

РАЗДЕЛ 9 «Реорганизация и ликвидация Палаты»

9.1. Реорганизация Палаты осуществляется в случаях, в форме и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Палата по решению своих членов может быть преобразована в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд. П.4 ст.123.8 ГК

может быть преобразована в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законодательством.

9.3. При реорганизации Палаты все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.

9.4. Ликвидация Палаты производится по решению Съезда, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.5. Съезд, принявший решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

9.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Палаты.

9.7. Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

9.8. оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с Уставом Палаты на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

9.9. Ликвидация Палаты считается завершенной, а Палата - прекратившей существование после внесения сведений о ее прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. Пункт 8, 9 статьи 63 ГК

9.8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Палаты подлежит распределению между членами Палаты в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размер их имущественных взносов.

Имущество Палаты, стоимость которого превышает размер имущественных взносов его членов, направляется на цели, в интересах которых Палата была создана, и/или на благотворительные цели. В случае, если использование имущества Палаты в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Наши партнеры

Медицинский вестник