На главную страницуК карте сайтаКонтактная информация НП «Национальная Медицинская палата»
RussianEenglish
Зарегистрироваться||Войти

Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль?

Вспомнить пароль

Логин

Вернуться к авторизации

Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке
О Палате Деятельность
Независимая экспертиза НПМСотрудничество с органами властиЗаконодательство в сфере здравоохраненияОбщественная аккредитация образовательных программСовет по профессиональным квалификациям в здравоохраненииЭтический комитет НМПКомитет по саморегулированиюНепрерывное медицинское образованиеЮридическая поддержкаСотрудничество с Академией РПА Минюста РФ
Экспертный клуб Мероприятия
7 Съезд Союза медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата»Конгресс Национальной медицинской палаты «Российское здравоохранение сегодня: проблемы и пути решения»Конференция «Медицинская помощь и медицинская услуга: правовые аспекты»Лекция «Обстоятельства, исключающие ответственность медицинского работника, за нарушения при оказании медицинской помощи» в рамках цикла "Правовые этюды в медицине"Лекция «Порядок работы с обращениями граждан» в рамках цикла "Правовые этюды в медицине"Лекция «Особенности гражданского судопроизводства по делам об ответственности медицинских работников (защита прав врача при обращении пациента с судебным иском)» в рамках цикла "Правовые этюды в медицине"Лекция «Судебно-медицинская экспертиза: порядок проведения и правовые последствия»Лекция «Оказание медицинских услуг: правовые риски и их предупреждение» в рамках цикла "Правовые этюды в медицине"Лекция «Стратегия и тактика защиты по уголовным делам о преступлениях в сфере здравоохранения» в рамках цикла "Правовые этюды в медицине"Лекция «Процессуальные и криминалистические особенности проведения проверок сообщений о преступлениях в сфере оказания медицинской помощи и медицинских услуг» в рамках цикла "Правовые этюды в медицине". 2 часть Лекция «Процессуальные и криминалистические особенности проведения проверок сообщений о преступлениях в сфере оказания медицинской помощи и медицинских услуг» в рамках цикла "Правовые этюды в медицине". 1 частьЛекция «Коррупция в здравоохранении – вопросы уголовной ответственности медицинских работников» в рамках цикла "Правовые этюды в медицине"Лекция «Персональная ответственность медицинских работников за преступления, связанные с оказанием медицинской помощи и медицинских услуг» в рамках цикла "Правовые этюды в медицине"Лекция «Перспективы развития уголовного законодательства об ответственности медицинских работников за профессиональные преступления» в рамках цикла "Правовые этюды в медицине"Онлайн-семинар «Трудовое законодательство в сфере здравоохранения: защита прав медицинских работников»Онлайн-семинар «Документарное обеспечение деятельности медицинского учреждения»Онлайн-семинар «Уголовная ответственность медицинских работников»Онлайн-семинар «Медицинские работники и СМИ. Правила взаимодействия»Онлайн-семинар «Претензионный порядок. Правила его соблюдения»Онлайн-семинар «Врачебная тайна: правовые аспекты»Врачи и юристы обсудили правовые риски в медицинской деятельностиРасширенное заседание Совета союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» и вручение Премии Национальной медицинской палатыМеждународная конференция «Независимая медицинская экспертиза как инструмент досудебного урегулирования споров между врачом и пациентом»Он-лайн семинар «Проверки медицинской организации: как правильно подготовиться»Он-лайн семинар «Правовые последствия некачественного оказания медицинской помощи и медицинских услуг»V Съезд Национальной Медицинской ПалатыОн-лайн семинар «Острые вопросы трудового права»Семинар "Организация деятельности комиссии по независимой медицинской экспертизе"Он-лайн семинар: «Дефекты оказания медицинской помощи»Внеочередной съезд Национальной медицинской палатыСеминар по вопросам уголовного права для медицинских работниковСеминар: "Особенности правового регулирования трудовых отношений медицинских работников"Семинар: «Подводные камни» при рассмотрении спорных ситуаций между врачами и пациентамиСъезд и Премия Национальной медицинской палаты - 2014Конференция «Медицина и право»Информационный семинар по повышению правовой грамотностиОн-лайн конференция Л.М. РошаляСовет Национальной медицинской палаты 26 декабря 2013 гСовет Национальной медицинской палаты 27 - 28 сентября 2013 г.
Выступление зам. Министра здравоохранения И. Н. КаграманянаВыступление президента НМП Л. М. РошаляВыступление ответственного секретаря Координационного совета Минздрава и Национальной медицинской палаты М. Н. ЛесниковойВыступление вице-президента Национальной медицинской палаты С. Б. ДорофееваВыступление вице-президента «Опоры России», вице-президента Национальной медицинской палаты Н. В. УшаковойВыступление Президента Общества врачей Латвии Петериса АпенисаВыступление А. М. Резникова (Врачебная палата Германии)Выступление члена Врачебной палаты земли Северный Рейн Ганц-Георг ХубераВыступление председатель Общего Собрания НП «Тюменское региональное медицинское общество» Е. В. ЧесноковаВыступление представителя Медицинской палаты Архангельской области Пышнограевой Н.С.Выступление Исполнительного секретаря ОО «Медицинская палата Алтайского края» В. А. ЛещенкоВыступление Заместителя председателя ОО Новосибирская областная Ассоциация И. В. ВоробьеваВыступление Председателя СРОО «Врачебная палата» Н. Л. Аксеновой
Первый съезд врачей РФВсероссийский общественный форум медицинских работниковВ Москве прошел Всероссийский форум медицинских работниковПервая всероссийская конференция по вопросам саморегулирования
Пресс-центр НМП в регионах
Приглашаем
Наши партнеры
Медицинский вестник

Информация об аппаратном совещании от 05 ноября 2020 года

05.11.2020

05.11.2020 г. состоялось очередное аппаратное совещание Национальной Медицинской Палаты. Вел совещание Президент Союза НМП Л.М. Рошаль.

Первым вопросом повестки дня было обсуждение проекта внесения изменений в Федеральный закон № 326-ФЗ об обязательном медицинском страховании.

Проф. А.Ю. Чупрова (Университет юстиции) отметила юридические аспекты предполагаемых изменений. Проект при его принятии в качестве закона приведет к ограничению доступности медицинской помощи, причем как высокотехнологичной (ВМП), так и специализированной (СМП), поскольку предусматривается не уведомительное право пациента на выбор медицинской организации. Тем самым пациенту могут отказать в медицинской помощи, хотя ранее имелось положение о недопустимости отказа. Поэтому увеличится риск коррупционных и криминальных правонарушений, а медработники могут стать фигурантами гражданских и уголовных дел. Не вполне также понятно, о каких федеральных организациях идет речь в проекте, складывается впечатление, что только о федеральных учреждениях и клиниках вузов, подчиненных Минздраву. В то же время имеются и клиники вузов, подчиненных Минобру, и т.п. - они в данном проекте отсутствуют. Также нет четкого понимания, на какие именно виды медицинской помощи будет сделан акцент при поддержке федеральных медорганизациях. По вопросу финансирования – федеральным учреждениям дается право использовать средства на ремонт и приобретение медицинского оборудования без ограничения сумм, и т.п. Другие медицинские организации лишены такого права, это не улучшает качества медицинской помощи.

Руководитель информационной службы Палаты Н.Г. Золотовицкая осветила информацию в СМИ. Она напомнила, что проект - «86-й регион» - направлен на решение проблемы межтерриториальных расчетов в системе ОМС, и именно, гарантированное финансовое обеспечение лечения «иногородних» пациентов в федеральных клиниках. Эксперты со страниц СМИ указывают на несколько негативных аспектов поправок, несмотря на то, что сам факт поддержки федеральных клиник не вызывает сомнений. В частности, существует риск снижения финансирования региональных программ ОМС. Бюджет, выделяемый федеральным клиникам (119 млрд) сопоставим с суммой всей медпомощи по ВМП, включенной в базовую программу ОМС, которую оказали все организации страны в 2019 г (129 млрд, согласно годовому отчету ФОМС). В условиях ограниченных средств, а также с учетом отсутствия четких критериев относительно того, какая именно специализированная и высокотехнологичная помощь будет гарантированно обеспечена пациенту в федеральных клиниках, такое перераспределения может негативно сказаться на финансовом положении краевых, областных и республиканских больниц, которые также оказывают населению аналогичную медицинскую помощь, принимая в том числе и «иногородних» пациентов.

Пациентские организации, по данным СМИ, против внесения изменений ст.15 (п.2 отказ в медпомощи), а также пункт 4 части 1 статьи 16 (ограничение выбора федеральной клиники), поскольку они нарушают права пациентов. Пациентские организации также выступают против ликвидации страховых медицинских компаний, как элемента системы, который обеспечивает систему защиты прав пациентов. Кроме того, со страниц СМИ высказывается опасение, что Федеральный фонд ОМС не сможет на должном уровне организовать контроль за качеством медицинской помощи. Против нововведений также со своей аргументацией выступают и страховые медицинские организации.

Руководитель юридической службы НМП Л.А. Айдарова подтвердила озабоченность регионов возможностью снижения финансирования региональных медицинских организаций.

Вице-Президент Союза НМП С.В. Готье поддержал проект, который должен ликвидировать недофинансирование федеральных учреждений по каналу ОМС, однако обратил внимание и на необходимость упорядочения работы с ВМП.

С.В. Багненко (Санкт-Петербург) отметил, что проект призван обеспечить определенные гарантии для федеральных учреждений в отношении финансирования по каналу ОМС для обеспечения выполнения специализированной медицинской помощи. Регионы в настоящее время ограничивают направление больных в федеральные клиники. Мощности федеральных организаций должны использоваться с полной нагрузкой. В этом случае страховые медицинские компании для федеральных медицинских организаций станут лишним звеном. Контрольные функции следует сохранить, но передать их специалистам территориальных и федерального фондов ОМС.

Вице-Президент Союза НМП, руководитель аппарата НМП В.Ю. Семенов высказался против проекта. Он опасается того, что не будет обеспечена гарантия направления больных из регионов. Также, не известен подход к формированию госзадания. В результате, как и в случае ВМП-2 в конце ноября-декабре большая часть федеральных центров будет недоступна для пациентов в связи с выполнением установленных объёмов. Кроме того, если определенное количество объемов ВМП в ОМС будет перераспределено в пользу федеральных учреждений, на местах уменьшится количество выполняемых операций ВМП, что ухудшит доступность медицинской помощи по месту жительства в регионах и приведет к увеличению смертности населения, а это не в интересах федеральных учреждений, имеющих функции национальных медицинских исследовательских центров. Кроме того, тарифы на ВМП в ОМС, скорее всего, будут едиными по стране, с такими тарифами будет сложно работать в федеральных учреждениях Москвы и Санкт-Петербурга. В связи с возложением контрольных функций на фонды ОМС вырастут и административные расходы фондов, и не факт, что они будут меньше, чем расходы СМО на эти же цели.

Е.В. Костюшов(Ленинградская область) выступил против деятельности страховых медицинских организаций, которые являются частными структурами. Штрафные суммы оседают на счетах страховых компаний и не доходят ни до пациентов, ни до медработников. Страховая медицина превратилась в «штрафовую» медицину. Межтерриториальные расчеты в регионах, как правило, под различными предлогами не осуществляются. Оказание первичной медицинской помощи, особенно скорой помощи по каналу ОМС неприемлемо, необходимо бюджетное сметное финансирование. Существенную долю рабочего времени занимает обеспечение двойной отчетности – на электронных и бумажных носителях. Кроме того, необходимы гарантии информационного обеспечения, поскольку информация о пациенте, зарегистрированном в другом субъекте Российской Федерации, практически недоступна.

Вице-Президент Союза НМП С.Б. Дорофеев выступил против проекта. Он напомнил о ситуации 2012-2013 гг., когда федеральный ФОМС не получил секвестрированных от федеральных медицинских организаций 360 млрд. рублей. Вероятно, загрузка федеральных учреждений будет обеспечена квотами, тарифы в них будут выше. Это приведет к тому, что пострадает финансирование региональных учреждений и территориальных программ. А также возникнет дисбаланс в разнице тарифов в федеральных клиниках и медицинских организациях регионального подчинения, оказывающих иногда аналогичную медпомощь. Речь должна идти не о перераспределении средств ОМС, а об увеличении всего объема средств ОМС. Бюджетное финансирование стало бы оптимальным как для первичного звена, так и для федеральных учреждений.

Вице-Президент Союза НМП В.И. Стародубов отметил, что со стратегической точки зрения проект обоснован. В ходе обсуждения проекта высказывается мнение о том, что в выделении федерального сегмента финансирования не заинтересованы регионы, в которых имеются специализированные региональные учреждения. В то же время с точки зрения пациентов появляется возможность получить медицинскую помощь в федеральных учреждениях. Ситуация с пандемией COVID-19 показала, что в условиях закрытия в регионах из-за перепрофилирования в инфекционные стационары стационаров, оказывавших ВМП и СМП федеральные учреждения могут стать своеобразным демпфером для оказания такого вида помощи, однако при условии, что само федеральное учреждение не перепрофилируется. Выступления в СМИ инициированы страховщиками. По данным ЦНИИОИЗ в случае принятия проекта никакого снижения финансирования для регионов не последует. В то же время постоянно следует добиваться дополнительного финансирования как для федеральных учреждений, так и для регионального здравоохранения. Возможным вариантом увеличения финансирования федеральных организаций может стать выделение «научных» и «учебных» коек с их финансированием за счет бюджета.

Вице-Президент Союза НМП А.Г. Румянцев также поддержал проект. Федеральные медицинские учреждения транслируют в регионы современные медицинские технологии. При отсутствии гарантии финансирования развитие современных методов диагностики и лечения в федеральных учреждениях будет резко затруднено. В настоящее время из-за отсутствия квот на ВМП или ВМП в ОМС многие федеральные учреждения в конце календарного года, а некоторые и с сентября вынуждены работать по оказанию платных услуг, что недопустимо.

В заключение обсуждения Л.М. Рошаль отметил, что в заключительных документах практически всех Съездов Национальной Медицинской Палаты говорится о порочности существующей у нас страховой системы здравоохранения. Всем организациям–членам НМП поручено до 10.11.2020 г. направить свои замечания, дополнения, предложения в адрес аппарата НМП.

Далее Л.М. Рошаль зачитал обращение фельдшера скорой помощи из Магаданской области С.А. Зеленкова, который является активистом Общероссийского народного фронта. В обращении говорится о новом положении об оплате труда медработников в Магаданской области. В частности, значительно снизились надбавки за работу в ночное время, за стаж работы, за квалификационную категорию. Уравнялась оплата труда водителя и санитара скорой помощи. Все это влечет за собой кадровые потери. Снижение доплаты за работы в ночное время со 100% до 30% повлечет отток специалистов из скорой и неотложной помощи, приемных отделений, травмпунктов. Снижение надбавки за стаж в 2 раза не позволит закреплять наиболее опытные кадры на рабочих местах в экстренных службах. Снижение надбавки за категорию устраняет заинтересованность медработников в более высокой квалификации своего труда. Негативная реакция медработников Магаданской области выразилась в письменных обращениях в адрес Минздрава области, однако эти обращения были проигнорированы.

С.Ф. Багненко сообщил, что беседовал с главным врачом скорой помощи Магаданской области. Медработникам повышен оклад как постоянная составляющая заработной платы. Вместе с тем надбавки, как регулируемая часть зарплаты, были сокращены. В конечном итоге это ведет к уравниловке, пострадают наиболее опытные кадры.

В.И. Стародубов отметил, что к такому изменению в структуре заработной платы должны готовиться все медицинские организации. Тенденция к росту окладов является частью дорожной карты по повышению оплаты труда медработников.

Л.М. Рошаль сообщил, что широкая дискуссия по заработной плате медицинских работников состоится в ближайшее время на площадке Общероссийского народного фронта.

Вторым вопросом повестки дня была информация о работе Ассоциации работников здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Докладывал председатель ассоциации Ю.С. Сподар. Он доложил, что ассоциация включает в себя 2605 врачей из общего числа 8762, что составляет 29,7%, кроме того в ассоциацию входит 4292 средних медицинских работников. Подготовлен регистр членов ассоциации с выводом регистра на сайт, эта работа в настоящее время приостановлена из-за эпидемии коронавируса. Основной и самый сложный вопрос в настоящее время связан с проведением аккредитации. В ХМАО-Югре имеется два вуза – Сургутский государственный университет и Ханты-Мансийская медицинская академия, которые готовят врачей. Создана единая аккредитационная комиссия и две подкомиссии на базе вузов. Состав комиссий утвержден приказом Минздрава России. Однако проведение первичной и первичной специализированной аккредитации затруднено из-за эпидемии COVID-19. Кроме того, председатель ассоциации в настоящее время назначен главным врачом больницы, находящейся в 500 км от Ханты-Мансийска, поэтому не может выполнять обязанности по координации работы с Минздравом округа. Поэтому недавно прошло голосование членов ассоциации по кандидатуре нового председателя. Им единогласно избран В.А. Гильванов.

На вопросы Л.М. Рошаля Ю.С. Сподар ответил, что в составе Правления состоит 10 человек, плановые заседания проводятся ежеквартально, однако в 2020 году часть заседаний не состоялась из-за эпидемии. Профильные профессиональные организации округа являются членами ассоциации. Работа по непрерывному медицинскому образованию ведется, практически 100% врачей открыли личные кабинеты на портале НМО Минздрава России.

Л.М. Рошаль отметил, что требуется значительно и в короткое время активизировать деятельность ассоциации, в первую очередь в отношении проведения аккредитации специалистов. Национальная Медицинская Палата обеспечит необходимую помощь в проведении аккредитации, а также помощь со стороны губернатора округа.

Л.А. Айдарова напомнила о том, что отсутствие свидетельства об аккредитации может привести к административной и уголовной ответственности как самих врачей, так и их работодателе й.

В разделе «Разное» председатель Координационного совета Приволжского федерального округа Д.Ш. Сабирзянова сообщила о том, что в округе проведение аккредитации запланировано с 15.11.2020 г., но с учетом более 3000 аккредитуемых по 70 специальностям технические возможности не дают провести аккредитацию в текущем году. Сроки проведения аккредитации при этом затянутся до января 2021 г., а выдача документов об аккредитации может состояться в марте 2021 г.

Л.М. Рошаль сообщил, что это недопустимо и вопрос будет решаться после отдельного обсуждения с руководством Республики.

З.З. Балкизов обратил внимание участников на необходимостьпредставления мнения территориальных членов НМП о проектах Положений об аккредитации специалистов и непрерывном медицинском развитии (образовании).

На этом совещание завершило работу.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий *

Добавить комментарий

Ваш комментарий *

Быстрая регистрация

ФИО *
Логин/Email *
Должность *
Место работы
Сфера деятельности

Другие новости

Медицинские работники должны иметь законодательно закрепленное право на обоснованный риск

Нацмедпалата предлагает внести существенные изменения в 72 статью о правах медицинских работников Федерального закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», включив в нее понятия крайней необходимости и обоснованного риска. В Нацмедпалате полагают, что необходимо адаптировать эти нормы уголовного права для медицинских работников, чтобы врачи в определенных ситуациях не боялись рисковать ради спасения больного и при этом их действия не расценивались бы как правонарушения.

Национальная Медицинская Палата предлагает выделить в отдельную статью закона социальные гарантии для медицинских работников

В рамках развития поправок в Конституцию Союз медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата» предлагает внести изменения в законодательство, выделив в 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации отдельную статью «Социальные гарантии медицинским работникам». Для этого разработан социальный пакет для медработников, в который входит обеспечение служебным жильем, предоставление льготных ипотечных кредитов и другие меры социальной поддержки врачей.

Информация об аппаратном совещании от 29 октября 2020 года

Л.М. Рошаль сообщил, что состоялось совещание с заместителем Министра здравоохранения России Пугачевым, ответственным за развитие информационных технологий. Был обсужден вопрос о создании отдельной информационной платформы Нацмедпалаты по вопросам аккредитации специалистов. Создание такой платформы согласовано, планируется проведение пилотного проекта в 2-3 регионах Российской Федерации.

Проводить независимую медицинскую экспертизу будут эксперты Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата»

Проводить НМЭ будет независимая комиссия экспертов, формировать которую будут медицинские профессиональные некоммерческие организации. При этом медицинская организация должна одновременно соответствовать нескольким требованиям 76 статьи основного отраслевого закона № 323-ФЗ «ОБ основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Единственной медицинской профессиональной некоммерческой организацией в России, которая отвечает этим требованиям является Союз медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» (НМП).

Документальный фильм "Война глазами детей"

Леонид Рошаль: "В 1993 году я помогал детям с двух сторон фронта во время войны в Нагорном Карабахе. Одновременно записывал мнение детей о войне. А затем совместно с С. Бурневским сделал пронзительный фильм «Война глазами детей». Дети умнее взрослых. Приглашаю".

Национальная Медицинская Палата и Минздрав «перезагрузят» взаимоотношения

В ходе встречи на высшем уровне руководителей Минздрава и НМП стало очевидным, что соответствии в новыми актуальными задачами, необходимо пересмотреть и определить основной формат взаимодействия между НМП и Минздравом, прописать четкий регламент взаимодействия, возобновить деятельность Координационного совета по НМО и аккредитации, пересмотреть механизм взаимодействия по разработке нормативно-правовых актов. Как отметил Михаил Мурашко,все эти вопросы требуют подписания нового соглашения о сотрудничестве, которое выведет взаимодействие исполнительной власти и крупнейшей медицинской общественной организации страны на новый уровень. Ориентировочно такое соглашение может быть подписано в середине ноября текущего года.

Национальная медицинская палата обратилась к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой взять под личный контроль расследование убийства врача

Трагедия случилась в ночь на 27 сентября 2020 года в городе Искитим Новосибирской области. Во время ограбления была зверски убита врач-кардиолог Кайгородова Людмила Тимофеевна, супруга главного врача Искитимской городской больницы.

Информация об аппаратном совещании от 17 сентября 2020 года

Л.М. Рошаль сообщил о состоявшейся встрече с новым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Д.М. Пугачевым. Обсуждались вопросы работы системы электронной поддержки процесса аккредитации специалистов в 2020 г., изменения составов аккредитационных комиссий, вопросы финансирования, поскольку процедура аккредитации является государственной функцией.

Морозов предложил повысить роль профессиональных ассоциаций врачей

Профессиональные ассоциации врачей должны участвовать в оценке качества медпомощи и проведении профессиональных экспертиз при наступлении неблагоприятных событий. Разработкой соответствующего законопроекта занимается Комитет Госдумы по охране здоровья, сказал председатель комитета Дмитрий Морозов на заседании экспертного совета по качеству медицинской деятельности.

Информация об аппаратном совещании от 3 сентября 2020 года

В начале совещания Л.М. Рошаль сообщил, что продолжается работа по подготовке мероприятий по реализации поправок к Конституции России, принятых на всенародном голосовании. Аппарат НМП разослал предложения по реализации поправок территориальным и профессиональным организациям – членам НМП с просьбой заполнить таблицу по направленным предложениям. К сожалению, на момент проведения совещания откликнулись только 19 территориальных и 5 профессиональных организаций. Ввиду такой низкой активности будут разосланы повторные письма для ответа от всех организаций – членов НМП.