Ответы юристов
14 12 2015
Как относиться к некорректности федеральных медицинских стандартов оказания медицинской помощи? При любой проблеме (жалобе) эксперты сличают помощь, оказанную в реальности (записи в истории болезни) с федеральным медицинским стандартом по данной патологии. Но в стандартах могут быть указаны мероприятия, явно противоречащие медицинской логике, да и логике вообще! Например, в стандартах при варикозной болезни с язвой (приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 1456н) спинально-эпидуральная анестезия должна быть применена в 100% случаев, в 100 % случаев должна быть проведена перевязка и обнажение варикозных вен. Ну а если выполнять эндовенозную лазерную коагуляцию под м\а, дополняя склеротерапией варикозных притоков, то мы нарушаем оба этих пункта. Это нарушение федеральных стандартов? Как это расценить? Зачем в этом же стандарте записана диета в 100% случаев с пониженной суточной калорийностью? И это, уверяю Вас, одни из самых безобидных примеров. Многие пункты «беспрекословного» следования стандартам могут вообще привести к смерти больного! Зачем в 100% случаев больному с ЧМТ введение атропина? Или больному с ЧМТ в 100% случаев ежедневное энтеральное питание (а если человек в коме, с частой рвотой)? Зачем при ПТФС гликозиды наперстянки в 100% случаев? И т. д. до бесконечности. Как вообще относиться к этой «кладези мудрости» в виде федеральных медицинских крайне безграмотных стандартов? Если быть законопослушным врачом я должен беспрекословно их слушаться, но я не хочу зла своим пациентам. Как же быть?
В настоящее время законодательством не установлена безусловная обязанность медицинских работников исполнять стандарты медицинской помощи при лечении пациентов.
Стандарты медицинской помощи являются основой для установления размера страхового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования и расчета тарифов на оплату медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования. Также Стандарты медицинской помощи содержат перечень лекарственных препаратов по международному непатентованному наименованию, а также указание средних доз применения лекарственного средства, что позволяет формировать заявки медицинских организаций на приобретение препаратов с учетом индивидуальных особенностей пациентов (Письмо Минздрава России от 30.04.2013 N 13-2/10/2-3113).
В свою очередь решение о назначении того или иного вмешательства, диагностических исследований, лекарственных препаратов, указанных в стандарте медицинской помощи, принимается лечащим врачом с учетом состояния больного, течения заболевания, фиксируется в первичной медицинской документации (медицинской карте стационарного больного) и подтверждается наличием письменного согласия пациента (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2011 № 14-3/10/2-11668).
Таким образом утвержденные в настоящее время стандарты не могут рассматриваться в качестве алгоритмов оказания медицинской помощи.Новости Все новости
25.02.2019
Дело об ампутации ноги «по ошибке»: воронежский СКР не нашел нарушений
Следователи не нашли ошибок в действиях врачей городской больницы №3 Воронежа, которые в ноябре провели ампутацию обеих ног пожилой женщине. О результатах расследования громкого дела сообщил 25 февраля на своей странице в депутат Госдумы РФ Евгений Ревенко («Единая Россия»).
19.11.2018
Зачем прилюдно на врача надевать наручники?
Союз медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» внимательно наблюдает за развитием ситуации с обвинением в превышении должностных полномочий исполняющего обязанности главного врача родильного дома в Калининграде.
НМП поддержит наказание исполняющего обязанности главного врача родильного дома, если будет доказано, что им действительно было отдано распоряжение подделать историю болезни ребенка.
Вместе с тем, Национальная медицинская палата считает, что смерть младенца не связана с этим преступлением. Причина смерти будет определена после тщательно проведенного расследования, судебно-медицинской экспертизы и, возможно, суда.
14.11.2018
Информация о совместной работе НМП и Следственного комитета РФ
В результате совместной работы удалось исключить из риторики Следственного комитета применение к медицинским делам термина «ятрогенные преступления». «Мы договорились, и это важно, что так называемые «врачебные ошибки» не имеют отношения к понятию «ятрогении» и СК РФ прекратил использование понятия «ятрогенные преступления» по отношению к обсуждаемой проблеме», - говорит Леонид Рошаль.
12.11.2018
Как сообщает президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль: «здоровых ног у больной не было. Кроме гангрены в области правой стопы, у больной было поражение левой голени, угрожаемое жизни пациентки. Ей уже до этого была произведена операция на левой голени. При поступлении она жаловалась на боли в левой голени и было получено информирование согласие на операцию слева, что и было сделано врачами».
18.09.2018
Врач из Астрахани не согласен с обвинениями в смерти ребенка
Врача областной детской клинической больницы имени Н. Н. Силищевой обвиняют в причинении смерти по неосторожности (статья 109 УК РФ). Национальная медицинская палата (НМП) провела независимую экспертизу материалов дела. Эксперты считают, что врач не виновен в смерти младенца.В данный момент идут судебные заседания и обвиняемый намерен добиваться справедливого решения своего дела. Специалисты Центра независимой экспертизы НМП готовы оказывать дальнейшую поддержку астраханскому медику.
11.09.2018
10.09.2018
19.07.2018