Врачебная тайна
Статьи Все статьи
Какую тайну должен хранить врач
Может ли администрация медицинского учреждения предъявлять сотрудникам требование не разглашать информацию о событиях, происходящих в стенах учреждения, в том числе в социальных сетях, поскольку это может нанести урон ее имиджу? На этот вопрос ответили юристы из группы в Фэйсбуке «Факультет медицинского права».
Ирина Гриценко, эксперт в области медицинского права и урегулирования споров по качеству оказания медицинских услуг, медицинский адвокат, управляющий партнёр «Лиги защиты медицинского права» рассказывает о требованиях к разработке и использованию в лечебном процессе необходимых документов. Эксперт обращает внимание на то, чем грозит медицинской организации отсутствие документов или отказ пациента от их подписания и как действовать в случае письменных жалоб от пациентов.
Предоставление медицинской документации: кому, когда, зачем…
В трудовой деятельности медицинского работника рано или поздно возникает ситуация, когда правоохранительные органы, адвокаты или судебные органы обращаются с требованием о предоставлении (изъятии) медицинской документации. Такие запросы всегда вносят нервозность в работу врача, не обладающего юридическими познаниями и не знающего особенности данной процедуры, поэтому попробуем разобраться, кому и когда и при каких обстоятельствах медицинский работник должен предоставить медицинскую документацию, а в каких случаях не обязан это делать.
Эксперты Нацмедпалаты Иван Печерей, кандидат медицинских наук, медицинский юрист, партнер юридической группы "Ремез, Печерей и Партнеры» и Анжелика Ремез, член Ассоциации юристов России, управляющий партнер юридической группы «Ремез, Печерей и Партнеры» представляют алгоритмы действий в сложных ситуациях, в которые попадают врачи при общении с представителями СМИ, рассказывают о том, что делать, когда на страницах СМИ появляется негативная информация.
Врачебная тайна — медицинское, правовое и этическое понятие, представляющее собой запрет медицинским работникам оглашать сведения о больном без его согласия. Сохранность врачебной тайны гарантирована законодательно, так же, как и законодательно установлены определённые запреты и юридическая ответственность за её разглашение. Однако вопросы правового регулирования врачебной тайны – не так просты, как может показаться на первый взгляд. И часто медицинские организации сталкиваются с различными сложными аспектами сохранения или разглашения врачебной тайны, не всегда понимая, как правильно поступить в каждом конкретном случае. О непростых моментах, касающихся врачебной тайны, рассказывает Анжелика Ремез, член Ассоциации юристов России, эксперт Национальной медицинской палаты, корпоративный и медицинский юрист, конфликтолог, руководитель судебно-арбитражной практики. управляющий партнер Юридической группы "Ремез, Печерей и Партнер
У всех людей есть тайны. Этика диктует, что каждый человек должен сохранять тайну, доверенную ему другим. При этом немалое число тайн нуждается в особой защите и находится под охраной не только этических норм, но и закона. К таким тайнам относится и врачебная. В настоящее время врачебная тайна одновременно относится к этическим и к правовым понятиям. Ее сохранность гарантируется государством и обеспечивается законодательно. Все, что врач услышал от больного – касается только самого пациента и его доктора. Казалось бы, все просто и понятно, почему же многие эксперты, считают норму закона о врачебной тайне провокативной, порождающей конфликты между врачами и пациентами и полагают, что нормы закона о врачебной тайне необходимо доработать?
Ответы юристов Все ответы
21 01 2021
Полагаем, что врач не может установить видеокамеру в своем кабинете, поскольку это действие будет нарушать положения статьи 13 ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
19 11 2020
Решение ЛКК не правомерно. Для оценки рисков Вашей деловой репутации необходимо ознакомиться с содержанием жалобы, размещенной в сети Интернет и степень доступа к ней неограниченного круга лиц.
04 11 2020
Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих представлять оригиналы медицинских карт страховым медицинским организациям.
19 11 2018
По нашему мнению запрос о том, состоит ли конкретное лицо на учете будет являться законным (если речь идет о психоневрологическом диспансере, так как данное лицо имеет противопоказания или ограничения к водительской деятельности), а также запрос о дате и времени очередного вызова данного пациента на прием к врачу является законным и подлежит удовлетворению
Новости Все новости
25.02.2019
Дело об ампутации ноги «по ошибке»: воронежский СКР не нашел нарушений
Следователи не нашли ошибок в действиях врачей городской больницы №3 Воронежа, которые в ноябре провели ампутацию обеих ног пожилой женщине. О результатах расследования громкого дела сообщил 25 февраля на своей странице в Facebook депутат Госдумы РФ Евгений Ревенко («Единая Россия»).
19.11.2018
Зачем прилюдно на врача надевать наручники?
Союз медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» внимательно наблюдает за развитием ситуации с обвинением в превышении должностных полномочий исполняющего обязанности главного врача родильного дома в Калининграде.
НМП поддержит наказание исполняющего обязанности главного врача родильного дома, если будет доказано, что им действительно было отдано распоряжение подделать историю болезни ребенка.
Вместе с тем, Национальная медицинская палата считает, что смерть младенца не связана с этим преступлением. Причина смерти будет определена после тщательно проведенного расследования, судебно-медицинской экспертизы и, возможно, суда.
14.11.2018
Информация о совместной работе НМП и Следственного комитета РФ
В результате совместной работы удалось исключить из риторики Следственного комитета применение к медицинским делам термина «ятрогенные преступления». «Мы договорились, и это важно, что так называемые «врачебные ошибки» не имеют отношения к понятию «ятрогении» и СК РФ прекратил использование понятия «ятрогенные преступления» по отношению к обсуждаемой проблеме», - говорит Леонид Рошаль.
12.11.2018
Как сообщает президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль: «здоровых ног у больной не было. Кроме гангрены в области правой стопы, у больной было поражение левой голени, угрожаемое жизни пациентки. Ей уже до этого была произведена операция на левой голени. При поступлении она жаловалась на боли в левой голени и было получено информирование согласие на операцию слева, что и было сделано врачами».
18.09.2018
Врач из Астрахани не согласен с обвинениями в смерти ребенка
Врача областной детской клинической больницы имени Н. Н. Силищевой обвиняют в причинении смерти по неосторожности (статья 109 УК РФ). Национальная медицинская палата (НМП) провела независимую экспертизу материалов дела. Эксперты считают, что врач не виновен в смерти младенца.В данный момент идут судебные заседания и обвиняемый намерен добиваться справедливого решения своего дела. Специалисты Центра независимой экспертизы НМП готовы оказывать дальнейшую поддержку астраханскому медику.
11.09.2018
10.09.2018
19.07.2018