Russian
English
Авторизация
Вспомнить пароль?
Вспомнить пароль
Вернуться к авторизации

Информация об аппаратном совещании от 17 мая 2023 года

Материалы для скачивания

17.05.2023 г. состоялось очередное аппаратное совещание Национальной Медицинской Палаты. Вел совещание Вице-президент Союза НМП С.В. Готье.

Первым вопросом повестки дня стало обсуждение проекта опросника по структуре тарифа обязательного медицинского страхования. Опросник в виде таблицы был разослан накануне участникам совещания. Докладывала председатель Врачебной палаты Ростовской области Т.Ю. Быковская. Она рассказала о предлагаемой структуре опросника – 22 критерия с заполнением по 2021, 2022 и 2023 гг. с отдельным столбцом «Примечания». Она кратко охарактеризовала каждый критерий, отметила, что отдельно выделены штрафные санкции в отношении медицинских организаций и дефицит средств.

Вице-президент Союза НМП С.Б. Дорофеев поинтересовался, предназначен ли этот опросник для всех медицинских организаций, финансируемых по каналу ОМС. Т.Ю. Быковская ответила, что достаточно по несколько медицинских организаций 1-го, 2-го и 3-го уровней, чтобы составить представление, поскольку у организаций одного уровня показатели окажутся сходными. Далее С.Б. Дорофеев предложил во всех критериях с абсолютными суммами дополнить их процентами, внести дополнительный критерий по укомплектованности кадрами, более подробно охарактеризовать кредиторскую задолженность.

Вице-президент Союза НМП Н.Л. Аксенова предложила отдельной строкой прописать работу первичного звена здравоохранения, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов, которые финансируются по усмотрению главных врачей районных больниц.

В.Д. Пантелеев (Тверская область) поделился сомнениями в том, смогут ли территориальные органы НМП добиться от главных врачей медицинских организаций честного заполнения опросника без согласования с органами управления здравоохранением соответствующего региона.

И.И. Комарова (Ярославская область) также выразила мнение о том, что главные врачи медицинских организаций не посчитают себя вправе заполнять опросник без согласования с региональными органами управления здравоохранением. Т.Ю. Быковская напомнила, что обсуждается пока проект опросника, его можно согласовать на федеральном уровне с Минздравом России.

Н.Л. Аксенова напомнила, что большинство территориальных организаций имеют действующие договоры о взаимодействии с региональными фондами ОМС, можно их привлекать к совместной работе.

С.В. Готье отметил, что направленный на обсуждение опросник достаточно продуман и детализирован. Он важен для оптимизации расходования средств ОМС. Поддержка Минздрава требуется, поскольку главные врачи медицинских организаций могут оказаться в сложной ментальной ситуации. Опросник также важен потому, что с его помощью можно определить наиболее проблемные и болезненные точки в финансировании здравоохранения по каналу ОМС.

Вице-президент Союза НМП, руководитель аппарата НМП В.Ю. Семенов задал вопрос о том, по единой ли методике будут осуществляться расчеты разными медицинскими организациями. Т.Ю. Быковская заметила, что стандарты медицинской помощи и клинико-статистические группы везде одинаковы, то возможна небольшая погрешность, не влияющая на целостное представление о ситуации. В.Ю. Семенов усомнился в поддержке Минздравом инициативы Нацмедпалаты. Он сообщил о том, что на профильной комиссии по сердечно-сосудистой хирургии вопрос о несоответствии тарифов высокотехнологичной медицинской помощи реальной стоимости не был поддержан Минздравом. При такой ситуации повышение тарифов ОМС может привести просто к уменьшению объемов оказания медицинской помощи. Возможно, федеральному фонду ОМС следует перейти к перераспределению финансовых средств.

Вице-президент Союза НМП С.А. Лившиц отметил, что НМП должна получить информацию о том, насколько тарифы ОМС позволяют закрыть расходы на лечение пациентов. Опросник не позволит получить полные и точные данные. На сегодняшний день вывод из средств ОМС диспансеризации населения, выплат за раннюю диагностику и т.п. – это повод к недополучению средств ОМС медицинскими организациями.

Т.Ю. Быковская напомнила о том, что в ряде медицинских организаций возникает парадоксальная ситуация: на них накладывают штрафные санкции за невыполнение медицинской услуги, хотя на ее выполнение средств ОМС не хватает.

Первый Вице-президент Союза НМП А.Г. Румянцев обратил внимание на то, что опросник – это оценка мнений, но такая оценка является крайне важной. В принципе для обеспечения точной информацией Национальной Медицинской Палате нужен собственный аналитический отдел. Вопрос усложняется большим количеством тарифов, которые постоянно меняются, вводятся новые КСГ. Например, в онкологии до настоящего времени не было выделено тарифа на сопроводительное лечение, сейчас ведется за этот тариф борьба. Для изменения тарифов в первую очередь должны работать главные внештатные специалисты территорий, основываясь на клинических рекомендациях.

С.Б. Дорофеев напомнил, что ранее в законодательстве имелось положение о том, что тариф должен быть по крайней мере рентабельным, в настоящее время такое положение отсутствует, требуется внесение изменений в законодательство, пересмотр порядка финансирования по каналу ОМС.

Н.Л. Аксенова предложила назвать документ, который будет создан на основании опросника «Общественным аудитом Национальной Медицинской Палаты» и представить его в Минздрав.

В заключение обсуждения Президент Союза НМП Л.М. Рошаль поблагодарил Т.Ю. Быковскую за разработку опросника. Вопросом финансирования по каналу ОМС заниматься необходимо. Требуется подготовить более подробный документ, из которого можно будет получить информацию: для чего такая работа проводится, методику для реализации расчетов для медицинских организаций разного уровня, в каких регионах больше проблем с финансированием по каналу ОМС, регламент работы, рекомендации в отношении оптимального использования имеющихся средств. Следует привлечь к обсуждению и площадку Общероссийского Народного Фронта. Национальная Медицинская Палата в этой ситуации выступает, как экспертное сообщество, способное подсказать решения Правительству России, Минздраву, Фонду ОМС, органам управления здравоохранением в регионах. Л.М. Рошаль поручил Т.Ю. Быковской в течение недели сформулировать окончательный вариант опросника с учетом поступивших предложений и замечаний.

В разделе «Разное» И.И. Комарова обратила внимание на приказ Минздрава России, вносящий изменения в расписание работы врачей и вступающий в силу с 01.06.2023 г. С.В. Готье предложил обсудить этот вопрос на одном из ближайших аппаратных совещаний.

Н.О. Полякова от имени Президента Национальной ассоциации фтизиатров П.К. Яблонского попросила поддержать его обращение в Минздрав России мнение фтизиатров и пульмонологов о необоснованности передачи больных туберкулезом из специализированных в общесоматические стационары. Не имеется никаких признаков того, что фтизиатрическая служба не справляется с поставленными перед ней задачами. С.В. Готье отметил, что такой вопрос должен решаться с обязательным участием не только Президента профильной профессиональной организации, но и главного внештатного специалиста Минздрава России.

А.Г. Румянцев отметил, что планирующийся переход образования на трехуровневую подготовку специалистов желательно обсудить на совещании с участием представителей Минобрнауки и Рособрнадзора.

На этом аппаратное совещание завершило работу.

Материалы для скачивания

Другие новостиНовости НП «Национальная Медицинская Палата»Новости отраслиНовости членов Национальной Медицинской Палаты

5 июня 2024 года

О.А. Самошин (Тверская область) обратил внимание на то, что довольно сложно выполнять поручение Президента России о повышении базовых окладов медработников до уровня 50% оплаты труда в условиях, когда региональный Минздрав не дает какой-либо четкой информации. Без единой системы оплаты труда в стране кадровую проблему в здравоохранении не решить, необходимо ускорить ее внедрение – ранее планируемого в 2027 году.

15 мая 2024 года

Л.М. Рошаль сообщил, что он полностью удовлетворен результатом встречи с Президентом России В.В. Путиным. Президент осведомлен о работе Национальной Медицинской Палаты и поддерживает ее. НМП подготовила информационную папку, по материалам которой Президент мог ознакомиться с работой НМП, составом руководства Нацмедпалаты, ее территориальных и профессиональных организаций, с результатами ее деятельности. Был сформулирован и ряд предложений для Президента со стороны НМП. Взаимодействие с аппаратом Президента будет продолжено.

24 апреля 2024 года

Ю.В. Каракулова сообщила, что в связи с многочисленными обращениями по поводу дополнительных выплат было собрано Правление Медицинской палаты Пермского края с участием главных врачей медицинских организаций, краевого Минздрава и юристов. Было отмечено, что при выполнении одинаковой работы не все получают дополнительные выплаты, а также имеется путаница в отношении исторически сложившихся названий медицинских организаций. Правление выработало ряд предложений. По рекомендации Президента Союза НМП Л.М. Рошаля по каждому предложению проводилось электронное голосование.

17 апреля 2024 года

Вице-президент Союз НМП В.И. Стародубов сообщил, что принято решение о том, что остеопатия войдет в состав восстановительной медицины для экспертизы ВАК, как научная профессия. Он также отметил крайне низкое представительство врачей-остеопатов в государственных медицинских организациях. По его данным, в России имеется всего 21,75 ставки врача-остеопата в государственных учреждениях, работает всего 9 специалистов. Д.Е. Мохов ответил, что для привлечения к работе специалистов по остеопатии в государственные медицинские организации ведется работа по включению остеопатии в тарифы ОМС.

10 апреля 2024 года

Наибольшее внимание следует уделить отчету по вопросам здравоохранения в Государственной Думе. В целом направления деятельности Минздрава России получило одобрение. В то же время наиболее острая проблема кадровой политики в медицине привела к формированию специальной рабочей группы по этому вопросу. Национальной Медицинской Палате следует добиться того, чтобы ее представители обязательно вошли в состав рабочей группы.

3 апреля 2024 года

А.Г. Румянцев обратил внимание участников аппаратной конференции на тот факт, что кадровая проблема по-прежнему остается основной проблемой в медицине, сложившаяся ситуация является следствием провала Минздрава России в решении этого вопроса. Проблему следует обсудить отдельно после формирования нового состава Правительства Российской Федерации.

13 марта 2024 года

С.Б. Дорофеев предложил включить представителей НМП в состав комиссии по подготовке положения об оплате труда в здравоохранении. Он подчеркнул, что планирующиеся не менее 50% оплаты труда за счет окладов не решат проблемы, поскольку в первую очередь следует определить гарантированный источник финансирования.

6 марта 2024 года

Взрослые инфекционисты часто не соглашаются брать на себя ответственность за жизнь и здоровье детей. Поэтому все работающие в инфекционном стационаре педиатры должны получать вторую специальность по инфекционным болезням. Работа педиатра в инфекционном стационаре существенно отличается от работы взрослого инфекциониста, особенно это касается вакцинопрофилактики и иммунопрофилактики.

21 февраля 2024 года

В.И. Стародубов сообщил, что при исследовании удовлетворенности населения оказанной медицинской помощью респонденты отметили, что в основном качество связывают с отношением к пациентам. Если по России удовлетворенность медицинской помощью составляет 52%, то в частных организациях она на 20-25% выше, чем в бюджетных. Это определяет конкурентоспособность негосударственных медицинских организаций.

31 января 2024 года

Наиболее важными предложениями следует считать пять: поддержать инициативу НМП по изъятию термина «медицинская услуга»; в рамках декриминализации здравоохранения изъять из 323-ФЗ пункт об обязательности выполнения клинических рекомендаций и введении на основе клинических рекомендаций протоколов оказания медицинской помощи для медицинских организаций различного уровня; законодательно закрепить саморегулирование отрасли здравоохранения; в перспективе планировать увеличение государственных расходов на здравоохранение в объеме 5% ВВП вместо имеющихся 3,6%; вернуться к вопросу сокращения сроков проведения пилотных проектов в регионах по новым принципам оплаты труда в здравоохранении.

Наши партнеры

Медицинский вестник