Russian
English
Авторизация
Вспомнить пароль?
Вспомнить пароль
Вернуться к авторизации

Персонифицированное непрерывное дистанционное образование специалистов первичного звена. Выступления в прениях

Материалы для скачивания

Выступления в прениях. Стенограмма
Скачать (46 Кб)

В прениях участвовали С. И. Роговская, Л. В. Козлова, Н.Б. Найговзина

Роговская Светлана Ивановна – вице-президент  Российской ассоциации по генитальным инфекциям и новоплазмии. А Козлов у нас готов выступать?

С.И. Роговская:

- Глубокоуважаемый председатель, дорогие коллеги. Прежде всего, позвольте поприветствовать вас всех и организаторов этого форума за ту возможность, которую мы сегодня имеем, чтобы встретиться и обсудить здесь все наши проблемы. Поскольку я являюсь представителем Российской академии последипломного медицинского образования, поэтому и наша боль тоже – развитие дистанционных технологий. Поэтому в этой связи я имею маленький комментарий.

Мы используем, конечно, новые технологии. Мы знаем, как это сложно, как это важно. Мы знаем, что во многих регионах это также используется и применяется по мере возможности. Но мы озабочены тем, что нет стандартизации в этом преподавании. Поэтому маленький пример: в этом году мы осуществили первый такой курс – по стандартизации преподавания для профессорско-преподавательского состава. В этом курсе участвовали представители из различных, более чем 20 регионов, при поддержке нашего ректора академии. Этот курс показал, что, на самом деле, такого подхода как стандартизация к дистанционному образованию, совершенно нет. Мы не знаем, как и что в данном случае преподается. Поэтому мы постарались это сделать. Применяли и онлайновые технологии, различные другие методы новые технологические. Нам очень помогли материалы АСМОК.

Хочу подчеркнуть в заключении, что вопросов еще остается очень много. Мы нуждаемся в нормативных, прежде всего, актах, которые регламентируют использование этих информационных и дистанционных технологий. Уважаемый Леонид Михайлович, мы готовы совместно с Национальной медицинской палатой развивать и работать над этим.

Л.М. Рошаль:

- Спасибо.

Н.Б. Найговзина (председательствующий):

- Козлова Людмила Вячеславовна – зав отделением детской городской больницы города Смоленска.

Козлова Людмила Вячеславовна проректор по совместной работе с практическим здравоохранением и последипломному обучению Смоленской государственной медицинской академии

- Людмила Вячеславовна. Мы Вас очень уважаем, в отличие от ректора вашего института. Поаплодируем. Ведь так бывает, что не любят человека и снимают ни за что.

Л.В. Козлова:

Презентация

- Ничего страшного. Я всегда говорила, что не место красит человека, а человек место.

Итак, мы сегодня говорим об очень важном и необходимом таком вопросе. Почему именно дистанционное образование? Мы были вынуждены об этом говорить, ибо опять у нас все дело упирается снова в пресловутый дефицит кадров и упираемся, конечно, в экономическую составляющую. Поскольку об этом много сказали в первом докладе, поэтому я не буду останавливаться на этом. Хотела бы сказать о том, что, действительно, сейчас, как тут уже упомянули, в Смоленске прошел «круглый стол» по роли и месту последипломного образования в первичном звене здравоохранения. Мы обсуждали на нем проблемы и пути решения. Развернулась, действительно, дискуссия. Все-таки, мы пришли к консенсусу.

Тут передо мной один докладчик сказал, что мы обращаемся с вопросами к Леониду Михайловичу, к Владимиру Владимировичу Путину, а почему не к себе? Вы знаете, не всегда мы это можем сделать. Поэтому нужны такие люди, как они. И они есть. Мы, действительно, обращались к ним и будем обращаться.

Я хочу сказать, что у нас прошла и эта дискуссия, которая была, действительно, очень полезна, о которой я очень коротко вам расскажу. Но это прошло благодаря тому, что есть такие активные люди, как председатель нашей палаты, присутствующий здесь. Благодаря во многом его инициативе мы добиваемся и добьемся многого. Мы в Смоленске тоже добьемся такого, потому что дела наши замечены, уважение к палате есть. Не буду говорить о том, какие технологии дистанционного образования, а конкретно выскажу предложения.

Сегодня говорили о необходимости обязательного последипломного распределения выпускников. Я обеими руками «за», но хотела бы обязательно отметить, что, все-таки, с обеспечением определенных гарантий социальных. Потому что хотим мы или нет, но сейчас разрыв между максимальной и минимальной заработной платой настолько велики, что просто отправить куда-то очень далеко выпускников и надеяться на то, что они будут работать на селе, а не будут искать каких-то возможностей. Когда я работала проректором академии, то мы проводили анкетирование, и большинство выпускников сказало. Да, они поехали бы и на большее количество лет, не на три года, если были бы определенные социальные гарантии.

Конечно, должна быть более высокая оплата труда медицинским работникам. Я сейчас работаю заведующей отделением, и со мной работают бывшие мои ординаторы. Знаете, печальная картина, потому что базовая оплата их труда составляет 5000 рублей. Другое дело – они не вылезают с дежурств, и со всеми другими надбавками получают зарплату, которая действительно приближается к средней по отрасли. Но это молодежь, которая должна устраивать и свою семейную жизнь, и проводить работу над повышением своей квалификации, а у них нет такой возможности ни материальной, ни временной. Поэтому дистанционное обучение в этой ситуации им, естественно, поможет. Потому что сейчас врачи и даже больницы не имеют возможности выписать журналы или другую литературу, которую раньше у нас всегда была такая возможность.

Далее – конечно, надо организовать в каждом лечебном учреждение бесплатный Интернет-доступ к врачебным ресурсам с целью еженедельного врачебного образования.

Я еще хотела бы обратить внимание присутствующих на то, что дистанционное образование не заменяет традиционное как основание. Но дистанционно уже можно учить состоявшегося врача. Тут Вероника Игоревна говорила в своем докладе, что медиков нельзя так готовить. Их никто и не собирается готовить дистанционно. Это уже готового врача, - как здесь уже говорили, которому надо повышать свою квалификацию, ему надо быть в курсе. Ведь в медицине, как ни странно, все время идут какие-то наработки, выпускаются какие-то новые лекарства, новые методы диагностики, новые методы лечения. Чтобы быть в курсе всего, действительно, надо учиться ежедневно, ежеминутно, - иначе просто человек останавливается в своем развитии, и, конечно, от этого страдать будет население. Таковы сейчас показатели наши: да, они улучшаются, но в реальности пока гордиться нам нечем. Поэтому мы ищем те технологии, которые могут помочь в образовании в повышении квалификации безо всяких затрат.

Наше предложение: мы давно говорили об этом, что в рамках усовершенствования врачей надо стандартизировать и разрешить использовать накопительную систему кредитов при очередной аттестации. Мне очень приятно, что сегодня об этом говорили, что это прозвучало.

Еще один выход: конечно, традиционно обучаются врачи на курсах повышения квалификации. Здесь тоже можно пойти по такому пути: сократить несколько сроки очной части и увеличить сроки заочной части. Это вовсе не повлияет на подготовку, на повышение квалификации.

Много можно говорить об этом. Я думаю, что мы еще будем собираться не только по этому вопросу, и вы услышите мнение смолян, и у нас есть опыт работы. Почему? Потому что уже более 12 лет на базе нашего научно-исследовательского института антимикробной химиотерапии проводится дистанционное обучение врачей-бактериологов, врачей-терапевтов по вопросу лечения именно инфекционной патологии. Проводятся 144-часовые как раз секционные циклы, причем дистанционно. Знаете, очень хорошее мнение и результаты, эффективность высокая. Мы с удовольствием поделимся опытом при очередной встрече. Я благодарю всех за внимание и хочу привести слова Геродота, который сказал: «Если не высказано противоположное мнение, то не из чего выбрать лучшее». Дискуссий должно быть много, только тогда рождается истина.

Л.М. Рошаль:

- Спасибо. Если вы не возражаете, тогда дискуссионные вопросы. Пожалуйста.

Н.Б. Найговзина (председательствующий):

- Я тоже много лет занимаюсь непрерывным образованием. Мне эта тема близка и интересна. Я бы согласилась с коллегами, что технологии непрерывного последипломного образования архаичны. Приезжают курсанты с отрывом от работы, тратят деньги на проживание, на питание. Кто-то их замещает, они уезжают от семей. В результате преподаватели рассказывают им, как надо лечить, как надо организовывать. На самом деле, люди должны научиться не только овладеть знаниями, - они должны овладеть умениями. Хирург освоить новую технологию. Организатор здравоохранения – научиться в условиях современного законодательства решать управленческие задачи, которые ему помогут в повседневной работе. Потому что законодательство совершенствуется очень быстро, и не все успевают за этим.

Поэтому создание концепции непрерывного образования – это супер актуальный вопрос в здравоохранении. Но я бы не говорила о дистанционном образовании, а говорила бы о дистанционных технологиях в непрерывном образовании. Потому что они дополняют другие технологии, а этих технологий очень много.

Я желаю успехов в этом направлении, потому что квалификация кадров, их подготовка – это коренной вопрос модернизации. Ремонт, приобретение оборудования – это решаемые вещи, а подготовка кадров требует времени. Подготовка кадров требует переподготовки преподавателей. Спасибо.

Наше предложение: мы давно говорили об этом, что в рамках усовершенствования врачей надо стандартизировать и разрешить использовать накопительную систему кредитов при очередной аттестации. Мне очень приятно, что сегодня об этом говорили, что это прозвучало.

Материалы для скачивания

Выступления в прениях. Стенограмма
Скачать (46 Кб)

В прениях участвовали С. И. Роговская, Л. В. Козлова, Н.Б. Найговзина

Наши партнеры

Медицинский вестник